Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 33085
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Экологичный велосипедЭкологичный велосипед 19 сентября 2012 53700
Велосипед из картона? Звучит странно, однако именно такая идея пришла в голову израильскому изобретателю. Инженер-механик Ицгар Гафни разработал экологичный байк, все детали которого, кроме тормозов и цепи, сконструированы из картона. Натолкнуло Ицгара на подобную мысль изобретение другого…
Винно-велосипедный тур в ИталииВинно-велосипедный тур в Италии 19 сентября 2012 52944
С 1-3 октября, а также с 5-7 ноября в Тоскане туристам предложат отправиться в винно-велосипедный тур под названием Tuscany Wine and Bike, сообщает Quotidiano.net. Интересно, что туристы-любители вина совместят дегустации с управлением велосипедом. Маршрут тура проляжет через…
Велосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скоруюВелосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скорую 18 сентября 2012 51931
К сожалению, от аварий никто не застрахован, и получить травмы можно на любом транспортном средстве, включая велосипед. Специально для велосипедистов-лихачей разработан шлем ICEdot: специальный встроенный сенсор в случае падения активирует через Bluetooth приложение на смартфоне и оповещает о…
Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом"Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом" 18 сентября 2012 53660
Соревноваться в знании города выйдут участники проекта "Бегущий город" на велосипедах, роликовых коньках, пешком, на общественном и личном транспорте. Участникам предстоит найти заданные организаторами объекты в городе и правильно ответить на вопросы. Объектом  может стать все что угодно, от…
Воронежец проехал на велосипеде пол ЕвропыВоронежец проехал на велосипеде пол Европы 18 сентября 2012 55023
27-летний Александр Щепкин преодолел 2,5 тысячи километров, побывав в 25 городах Старого Света. Когда-то давно организатор кукольных спектаклей в детских садах  Александр Щепкин купил диск с фильмами о европейских странах. Больше всего его впечатлил сюжет о Финляндии. Эта государство, по…
Opel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедовOpel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедов 18 сентября 2012 51301
На Парижском автосалоне с 29 сентября по 14 октября 2012 года ADAM – новый элегантный супермини от Opel, раскроет одно из своих уникальных качеств, которое делает передвижение по городу приятней и легче, чем когда-либо. Посетители стенда Opel откроют для себя дополнительную, полностью…
Велосипед как модный аксессуарВелосипед как модный аксессуар 17 сентября 2012 57389
Уставшие от постоянных пробок и смога, жители Буэнос-Айрэса все чаще стали ездить на двухколесном экологически чистом транспортном средстве. К тому же, многим аргентинцам, ведущим сидячий образ жизни, так не хватает физической нагрузки. Сегодня в аргентинской столице появляются все больше…
В минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоуВ минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоу 17 сентября 2012 53724
Прогуливающаяся публика на Приморском бульваре в Севастополе стала свидетелями экстремального вело-шоу с акробатическими трюками и прыжками в воду на велосипедах. Разогнавшись на площадке и прыгнув через трамплин на краю набережной, велосипедисты проделывали в воздухе разнообразные сальто и…
Велосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублейВелосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублей 17 сентября 2012 55452
Олимпийский чемпион Александр Винокуров продал свой велосипед, на котором одержал победу на Олимпиаде-2012 в Лондоне, передает корреспондент Vesti.kz со ссылкой на пресс-службу гонщика. Как и обещал ранее Винокуров, 16 сентября, в свой день рождения олимпийский велосипед был выставлен…
Автомобилисты готовы пересесть на велосипедАвтомобилисты готовы пересесть на велосипед 14 сентября 2012 55829
Экспертный центр Probok.Net провел интернет-опрос по велосипедному движению, результаты которого умещаются в единственную фразу — автомобилисты готовы пересесть на велосипед! Даже среди автомобильной аудитории сторонников велосипедного транспорта оказалось очень много.…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии