Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 33090
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Участницы конкурса принесут детям радость!Участницы конкурса принесут детям радость! 24 июля 2012 42810
28 июля с 15:00 до 17:00 возле памятника Татищеву и де Геннину участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» совместно с Благотворительным Фондом «Следующее поколение» проведут благотворительную акцию «Детям в радость» в поддержку детей-сирот. Девушки порадуют…
Веломагистраль проложена, а девчонки Вело-Города — просто зайки!Веломагистраль проложена, а девчонки Вело-Города — просто зайки! 23 июля 2012 44391
В минувшую субботу участницы конкурса «Мисс Вело-Город» вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль, которая стала основой будущего веломаршрута города. Колонна велосипедистов стартовала с площадки…
21 июля участницы конкурса проложат Веломагистраль!21 июля участницы конкурса проложат Веломагистраль! 19 июля 2012 46151
21 июля участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» вместе с чиновниками, депутатами и видными общественными деятелями сядут на велосипеды, чтобы проложить в Екатеринбурге будущую веломагистраль — проект по развитию велосипедной инфраструктуры…
Поддержим ВМЕСТЕ детей-сирот!Поддержим ВМЕСТЕ детей-сирот! 19 июля 2012 41279
Уважаемые жители города Екатеринбурга и Свердловской области! Все мы знаем, насколько несладко живется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поэтому мы, участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012», совместно с Благотворительным Фондом…
Новое видео с самопрезентацииНовое видео с самопрезентации 19 июля 2012 43018
http://www.velotown.ru/miss-velo-gorod/fotogalerei.html — смотрим новое видео в подразделе МиссВелогород -> Фото-Видео.
Новая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы БелойНовая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы Белой 19 июля 2012 56374
Близ Нижнего Тагила, на территории горнолыжного комплекса «гора Белая» проложена новая скоростная трасса для маунтинбайка. Насыщенная деревянными конструкциями и контр-уклонами, она станет хорошим продолжением истории развития велосипедного фрирайда на Урале. Отметим,…
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в ЕкатеринбургеНовый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге 19 июля 2012 59144
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге. Так, по адресу Сулимова, 6 теперь можно увидеть четыре фигуры, которые будут интересны всем, что любит маунтинбайк и BMX. В наличии: скатка, фанбокс, квотер, перила для джиббинга. Расположился мини…
Известны имена участниц, которые прошли на следующий этап конкурса!Известны имена участниц, которые прошли на следующий этап конкурса! 18 июля 2012 46635
1. Азанова Наталья 2. Асмолова Мария 3. Горлова Оксана 4. Гридасова Наталья 5. Губанкова Анастасия 6. Гусарова Екатерина 7. Егорина Анастасия 8. Жвакина Юлия 9. Зинатуллина Эльвира 10. Исупова Елена…
Впервые в России - Велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья!Впервые в России - Велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! 17 июля 2012 0
Впервые в России с 10 по 12 августа на горе Лиственной (4 км от Екатеринбурга) пройдет Всероссийский Ежегодный ВелоФестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! ВелоФестиваль взорвется велоэкстримом и жесткой бомбардировкой трюками (прыжки на велосипеде в…
Участницы сделали ЭТО! УРА!Участницы сделали ЭТО! УРА! 16 июля 2012 46677
Смотрим первые проявленные фото… Вторая часть фото-отчета… В пятницу 13-го состоялось захватывающее велосипедное шоу возле памятника Татищеву и де Геннину. Полсотни участниц «Мисс Вело-Город 2012» зажгли толпу зевак яркой презентацией на тему…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии