Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47852
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В ГИБДД не одобрили идею ставить на учет велосипедыВ ГИБДД не одобрили идею ставить на учет велосипеды 4 октября 2012 58318
В ГИБДД идею ставить детские велосипеды на учет не считают удачной. С такой инициативой ранее выступила сенатор от Приморья Татьяна Заболотная «Нумерация велосипедов, которыми управляют несовершеннолетние до 14 лет и участвуют в дорожном движении, должна быть общепринятой практикой в…
Ночная велосипедная экскурсия по ЧелябинскуНочная велосипедная экскурсия по Челябинску 4 октября 2012 56073
Челябинский краеведческий музей провел первую ночную велосипедную экскурсию по городу. Ее участниками стали сотрудники музея, учащиеся 11-го класса школы №67, члены интернет-сообщества «Велочел» и просто любители велосипедных прогулок. Как сообщила Chelyabinsk.ru пресс-служба музея,…
Велосипед в Италии популярнее автомобиляВелосипед в Италии популярнее автомобиля 4 октября 2012 53119
По итогам 2011 года в Италии продажи велосипедов оказались выше автомобильных, пишет газета La Repubblica. Количество реализованных велосипедов достигло 1 миллиона 750 тысяч, а машин было куплено 1 миллион 748 тысяч.Опрошенные изданием эксперты связали подобную динамику рынка с кризисом экономики…
Совет Федерации предлагает регистрировать велосипеды в ГАИСовет Федерации предлагает регистрировать велосипеды в ГАИ 4 октября 2012 55152
Речь идет в первую очередь о велосипедах, на которых ездят дети до 14 лет. Член комитета Совета Федерации по социальной политике сенатор Татьяна Заболотная заявила о необходимости ставить на учет в ГИБДД велосипеды, принадлежащие детям до 14 лет, сообщает «Интерфакс». Татьяна…
Велосипедисты закроют летний сезон фестивалем на ИсетиВелосипедисты закроют летний сезон фестивалем на Исети 3 октября 2012 57276
В ближайшие выходные, 5-7 октября, на территории 67-го квартала Исетского лесничества (в 35 километрах от Екатеринбурга) пройдет традиционный фестиваль «Закрытие летнего велосезона 2012». Организаторы фестиваля — городской турклуб и инициативная группа пользователей велофорума…
В Екатеринбурге водитель автомобиля сбил велосипедистку. Женщина погиблаВ Екатеринбурге водитель автомобиля сбил велосипедистку. Женщина погибла 2 октября 2012 54409
Утром в понедельник в Екатеринбурге в результате ДТП погибла велосипедистка. Как сообщили в пресс-службе ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу, в 06.10 в Кировском районе, на улице Трудовая, 31, водитель автомашины ВАЗ-21070 при движении со стороны…
Выставка дизайнерских велосипедовВыставка дизайнерских велосипедов 2 октября 2012 55640
В Киеве откроется выставка лучших голландских велосипедов «Dutch Design Bicycle». Цель этой выставки — представить велосипед как арт- и дизайн-объект, транспортное средство, спортивное снаряжение, часть образа жизни, способ времяпрепровождения и особый…
Все на кофейно-ананасовый велопробег!Все на кофейно-ананасовый велопробег! 1 октября 2012 51651
В это воскресенье, 7-го октября в 14.00 на озере Шарташ состоится горячий словно кофе велопробег! Организатором мероприятия выступает кофейня хорошего настроения «Coffee Project» при поддержке туристического агентства «Ананас» и общественной организации…
У Киркорова украли велосипед!У Киркорова украли велосипед! 1 октября 2012 57917
У Филиппа Киркорова в Рязани украли трехколесный велосипед. Об этом певец рассказал на своем концерте в областной филармонии. У Филиппа Киркорова, который выступал в Рязани 28 сентября, украли велосипед. Он его использовал в своей программе…
Велосипед без седла и педалей изобрели в ГерманииВелосипед без седла и педалей изобрели в Германии 28 сентября 2012 59105
Ладно, педалей нет — можно обойтись. А без седла-то — никак, ведь теряется связь между телом и конструкцией. Но, оказывается, седло велосипеду не обязательно. Благодаря новаторской хитрости от него удалось избавиться. Связь между телом…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии