Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46677
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

14 июля пройдет любительская велогонка  ХС «СпортЭк».14 июля пройдет любительская велогонка ХС «СпортЭк». 3 июля 2013 49279
Будь ты мастер, будь ты новичек,Кубок СпортЭк тебя зовет!II Этап кубка СпортЭк  в этом году пройдет на лыжной базе «Нижнеисетская » район Химмаш. Старт  в 12.00. К участию приглашаются все желающие, достигшие 18 лет на момент гонки: заядлые любители велоспорта и те, кто в…
Рекордная Веломагистраль 2013Рекордная Веломагистраль 2013 2 июля 2013 47780
Самый длинный велопробег, из всех проводимых ранее, намечен на 27 июля 2013 в Екатеринбурге! Организация Вело-Город проводит уже в третий раз массовый велопробег, именуемый как «Веломагистраль».  «Веломагистраль 2013» будет проложена по городу в новом формате!…
Будущая«Мисс Вело-Город 2013» уже прошла кастингБудущая«Мисс Вело-Город 2013» уже прошла кастинг 1 июля 2013 38687
Отборочный тур на конкурс Мисс Вело-Город 2013 практически завершен! Вело-красавицы набраны и представлены всем жителям Екатеринбурга на сцене, перед театром драмы, в момент празднования Дня молодежи. Всего за 2 дня кастинга конкурсной комиссией были отобраны 50 конкурсанток. 22 и…
История о леди на велосипеде История о леди на велосипеде 27 июня 2013 52366
В минувшие выходные весь город был разукрашен в пестрый горошек, среди прохожих парили воздушные поцелуи, а по асфальту колесили велосипеды с девушками из прошлого. Мерлин Монро, Одри Хепберн и красавицы из Екатеринбурга, во главе с Мисс Вело-Город  2011, шикарной велоколонной прокатились по…
Ученые изобрели велосипед, который не падает во время движения 26 июня 2013 49316
Американские и голландские исследователи представили устойчивый велосипед, который не падает во время движения и, следовательно, может передвигаться самостоятельно без помощи человека, сообщает сайт Science 2.0.С момента изобретения велосипеда ученые пытались выяснить, почему катящийся велосипед…
Уральский кураж на "URusBike"Уральский кураж на "URusBike" 25 июня 2013 39590
Заждавшись июньской жары, гости ВелоФестиваля «URusBike», не желая терять минуты наступившего лета, поддались безрассудству и покинули черту города на целую неделю. С 10 по 16 июня склон горы Лиственная стал настоящим эпицентром летнего отрыва со всеми вытекающими… Кого-то на…
Вкусный беспределВкусный беспредел 25 июня 2013 39218
Второй этап кастинга на «Мисс Вело-Город»начнется со дня на день! 29 июня с 12:00 до 18:00 площадь перед моллом «Парк Хаус» превратится в подиум для дефиле, танцпол для впечатляющих танцев и ринг, на котором новоизбранные красавицы будут отвоевывать звание «Мисс…
Жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед в пригородных электропоездахЖители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед в пригородных электропоездах 25 июня 2013 48257
Министерство транспорта Московской области информирует о том, что с 15 июня в пригородных электричках ОАО «Центральная ППК» жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить с собой велосипед. Новая услуга будет распространяться на дневное время, с 11:00 и до 16:00…
Как хотят парковать велосипеды в Японии 25 июня 2013 52928
Как многие знают, в последнее время в Москве начался эксперимент с возможностью взять велосипед напрокат. Стараясь записаться в «велосипедные» столицы мира, может быть любопытно взглянуть на то, как высокотехнологично предлагается организовать парковку велосипедов в Японии — с её…
Первые кандидатки на звание Мисс Вело-Город 2013 отобраныПервые кандидатки на звание Мисс Вело-Город 2013 отобраны 23 июня 2013 35893
Первый день кастинга выдался действительно жарким. Девушки шли на шопинг в молл "Парк Хаус" и случайно оказывались втянутыми в летнюю авантюру. Под палящим солнцем Екатеринбурга претендентки на звание Мисс Вело-Город 2013 раскрывали все свои козыри.  Преодолевая волнение, девушки…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии