Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46673
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

РАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕРАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕ 14 января 2014 58671
В Лондоне разрабатывается проект ScyCycle – сеть дорог протяженностью 135 миль над железнодорожными путями, создающаяся специально для велосипедистов. Воплощением данного проекта займется британский архитектор Норман Фостер. Строительство шоссе будет длиться не менее 20 лет, и по истечении…
МИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТАМИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА 10 января 2014 48323
В мире появилось маленькое чудо, призванное облегчить жизнь и улучшить настроение всех велосипедистов. Это IPump - самый компактный велонасос за всю историю велоиндустрии. Он весит всего 21 грамм, его длина – 130 мм и, несмотря на скромные размеры, он способен накачать камеру до 11…
НОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИНОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИ 31 декабря 2013 47065
       29 декабря около 200 велосипедистов совершили праздничный велопробег. Зимние покатушки, стартовавшие от ЦПКиО, пронеслись по главным новогодним местам города и завершились велофеерией на площадке у ДИВСа.         На старее собралось около ста…
«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ» 26 декабря 2013 49086
29 декабря в Екатеринбурге наступит Новый «ГОД ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»! Велосипедисты возьмут старт в 17:30 от главного входа в ЦПКиО им. В.В. Маяковского и совершат праздничный, фановый велопробег.  «Вело-Город» шагает в ногу с олимпийскими тенденциями, поэтому участники…
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окнаМужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна 17 декабря 2013 44585
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна отдела полиции, с пятого этажа. По данным пресс-службы столичного ГУМВД, инцидент произошел около десяти вечера в отделе полиции по району Марьинский парк. Он находится по адресу: улица Новомарьинская, дом №7. Задержанный…
Олег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo BankОлег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo Bank 2 декабря 2013 49260
Российский предприниматель Олег Тиньков стал владельцем датской шоссейной велокоманды Saxo Bank, сообщается на официальном сайте команды.Как было объявлено на пресс-коференции в Лондоне, спонсорский договор подписан на три года. Бьярне Риис будет менеджером команды, которая в сезоне-2014 будет…
 «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. 30 ноября 2013 47395
            14 ноября 2013 года министерство юстиции по Свердловской области присвоило Общественной организации «Вело-Город» новый статус, теперь полное наименование нашей организации звучит так - «Межрегиональная общественная организация…
Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?Как быть велосипедистам ЗИМОЙ? 28 ноября 2013 51160
           «Вот купил велосипед и откатал все лето с огромным удовольствием, но как только похолодало, энтузиазма поубавилось, а как хочется вернуть лето и опять сесть на железного коня!»  - знакомые мысли?            К…
Суровый Якутский велосипедистСуровый Якутский велосипедист 27 ноября 2013 50916
Похоже, в Якутске появилась новая интернет-знаменитость. Молодой человек, который ранее в одной футболке с шортами прогулялся по городу, продолжает дефилировать по улицам. Но на этот раз он обзавелся автотранспортом, но тоже летним. Тем самым рухнуло народное предположение о том что человек…
В Екатеринбуре появится ещё одна велодорожкаВ Екатеринбуре появится ещё одна велодорожка 13 ноября 2013 48470
В Екатеринбурге разрабатывают концепцию сети велодорожек.  Первое рабочее совещание по определению маршрута велосипедной дорожки, которая свяжет центральную часть города с его новыми жилыми кварталами на юго-западной окраине, пройдет завтра в администрации Екатеринбурга. В частности речь…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии