Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46682
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Фестиваль "Кино-Вело-Шок"Фестиваль "Кино-Вело-Шок" 13 мая 2013 19177
На фестивале «URusbikе-2013» можно не просто оторваться и провести незабываемую летнюю неделю, но и выиграть заслуженный Вело-Оскар. С 10 по  16 июня, на горе «Лиственная», видеокамеру из рук выпускать будет некогда, да и не зачем. «Кино-Вело-Шок» это…
Завершились экстремальные соревнования «МОТИВ District Session» 12 мая 2013 47879
В Екатеринбурге 9 мая прошли первые областные экстремальные соревнования «МОТИВ District Session». С 14:00 на площади перед театром Драмы, профессионалы и новички в категориях BMX и MTB исполнили свои коронные трюки и козырные фишки. Желающих продемонстрировать свое мастерство и…
Прошедшая акция «Спасибо деду за победу» от велосипедистов 10 мая 2013 47111
9 мая в 12:40 закончилась III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проехали девятикилометровый маршрут, по завершению которого торжественно поздравили ветеранов с их заслуженным…
Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!!Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!! 8 мая 2013 37163
9 мая один из самых насыщенных дней: Парад в честь Дня Победы, экстремальные соревнования «МОТИВ District Session», патриотический велопробег от Вело Горда для ветеранов и продажа билетов на "URusBike 2013"!!!Столько событий в одно время и в одном месте, невозможно пропустить! На…
А как ты скажешь спасибо деду за победу?А как ты скажешь спасибо деду за победу? 8 мая 2013 49045
9 мая с 10:30 до 12:30 пройдет III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проведут марш бросок, по завершению которого поздравят ветеранов с их заслуженным праздником и подарят…
Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега 2 мая 2013 48183
   Первомайский масштабный велопробег от Повова до Морозова, посвященный экологическому велотранспорту,  собрал в яркую колонну  велосипедистов и ,пока еще, пешеходов.   В намеченное время, к 13:30 у памятника А.С.Попову собралось немалое количество желающих принять…
Почему велосипеды в столице Узбекистана объявлены вне закона? 26 апреля 2013 35231
Органы правопорядка столицы Узбекистана начали осуществлять рейды по массовому изъятию велосипедов у граждан, при этом налагая на велосипедистов штрафы в размере 26,5 тысяч сумов.  Владельцам велопрокатов рекомендовано закрыть бизнес, сообщили газете «Новый Век» сразу несколько…
«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в  новом скоростном формате«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в новом скоростном формате 23 апреля 2013 50761
 9 мая с 13:00 до 17:00 на площади перед театром Драмы пройдут Экстремальные велосипедные соревнования по преодолению трассы с препятствиями.  К соревнованиям на площади у Драмтеатра сконструируют уникальную велосипедную трассу с препятствиями общей протяженностью 200 метров. Фанбоксы,…
Первомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в ЕкатеринбургеПервомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в Екатеринбурге 23 апреля 2013 50544
1 мая с 14:00 до 15.30 пройдет первомайский экологический велопробег длиною в 10 километров. Участники предстоящего велопробега отправятся по маршруту от памятника А.С.Попову до парка им. Павлика Морозова. Помимо спортивного драйва и новых знакомств для самых выносливых участников велокросса…
Банк Москвы организует пункты проката велосипедовБанк Москвы организует пункты проката велосипедов 18 апреля 2013 60054
Банк Москвы объявил о начале реализации проекта «Велобайк», в рамках которого будет создана сеть сезонного проката велосипедов в городе. Такая информация содержится в сообщении кредитной организации. Проект реализуется совместно с Департаментом транспорта Москвы. Первые станции в…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии