Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47890
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. 1 ноября 2013 50002
   Теперь дети могут учиться кататься на двухколесном велосипеде без помощи родителей, достаточно приобрести новое и простое изобретение для малышей. Имя данному изобретению – «БЕГОВЕЛ».    Беговел - один из наиболее популярных видов детского транспорта в…
Шипы для велосипедовШипы для велосипедов 27 октября 2013 52570
    Автомобилисты с первым намеком на снег массово «переобувают» свои машины, меняя летнюю резину на зимнюю, позволяющую надежно ездить и по скользким дорогам.      А что с наступлением зимы велосипедистам? Оказывается, для них тоже предусмотрены подобные…
21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!! 21 октября 2013 46856
               21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!                 А если точнее то - это дата регистрации Свердловской Региональной общественной организации…
В Германии пострият новое велошоссеВ Германии пострият новое велошоссе 20 октября 2013 35228
Велошоссе продолжительностью 60 км будет проходить параллельно с автомагистралью. Помимо идеального асфальта, велодорогу снабдят освещением для комфортного передвижения в темное время суток. Время окончания строительства - 2021 год.Задача велошоссе разгрузить автомагистраль, сократив объем…
В Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипедыВ Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипеды 6 октября 2013 39409
Белорусская ГАИ решила прибегнуть к необычному ноу-хау – выдавать номерные знаки на велосипеды. Пока не в обязательном порядке, а по желанию их владельцев. Как сообщает пресс-служба ГАИ УВД Брестского облисполкома, основная цель данного нововведения – защита велосипедов от краж. Дело…
Межрайонный велопробег «Я Рядом»Межрайонный велопробег «Я Рядом» 23 сентября 2013 36400
​5 октября 2013 года пройдет уникальный велопробег «Я Рядом», объединяющий все районы Екатеринбурга.​В этот раз маршрут пройдет не только по центральным улицам города, он охватит семь районов Екатеринбурга: Кировский, Орджоникидзевский, Ленинский, Октябрьский, Чкаловский,…
Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля"Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля" 19 сентября 2013 48593
Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в акции "Неделя без автомобиля", сообщает агентство "ИНТЕРФАКС". Утром 18 сентября он сначала осмотрел новую перехватывающую парковку транспортно-пересадочного узла у станции метро "Бульвар Дмитрия Донского"" и проверил, как идет строительство нового…
ГИБДД взялось за велосипедистовГИБДД взялось за велосипедистов 18 сентября 2013 52293
С 1-го сентября 2013 г. за любое нарушение ППД велосипедистом - шраф 800 рублей. Велосипедное сообщество Твери встревожено – в течение прошедшей недели несколько велосипедистов были оштрафованы за езду по тротуарам. Действительно, в соответствии с действующими ПДД, велосипедисты в условиях…
Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс”Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс” 5 сентября 2013 39657
10 сентября 2013 года состоится официальное открытие и запуск первой в России автоматизированной велопарковки “Велобокс” у станции метро Динамо напротив входа во Дворец игровых видов спорта (ДИВС).Идею безопасной парковки для велосипедистов, которую ранее уральские разработчики…
2 миллиона рублей за велопробег2 миллиона рублей за велопробег 5 сентября 2013 51546
17 августа в Минске прошла очередная покатушка столичных велосипедистов. Однако в тот раз идея покатушки была настолько оригинальной, что привлекла внимание многих СМИ: по городу разъезжали настоящие стиляги - девушки в платьях в горошек и молодые люди с прическами в стиле шестидесятых. Сегодня…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии