Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46184
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоквест «Цепная реакция»Велоквест «Цепная реакция» 6 июня 2016 320
Серия велоквестов продолжается! 11 июня в 12:00 от ТРЦ "Фан-Фан" стартует велоквест "Цепная реакция». Собирай команду, приходи сам и принимай участие в супер-развлекательном испытании! Интересные загадки на смекалку и захватывающий маршрут  уже готовы! Велоигра – это…
 Инспектор ГИБДД лично проверит  вело-семьи на знания правил дорожного движения. Инспектор ГИБДД лично проверит вело-семьи на знания правил дорожного движения. 3 июня 2016 30293
Конкурс «Вело-Семья 2016» в самом разгаре! На этой неделе каждая команда приняла участие в семейной фотосессии, которая проходила в живописном парке. Мамы, папы, дети, друзья и даже коты  были в роли моделей. Перед фотосъемкой участникам делали макияж и прически в студии красоты…
Спортивные игры от М.ВидеоСпортивные игры от М.Видео 30 мая 2016 44487
МОО “Вело-Город” и компания М.Видео при поддержке Philips представляет! Спортивные игры от “Вело-Город” и М.Видео вновь в Екатеринбурге! Самый жаркий день лета! 18 июня тебя ждут: горячий велопробег, активный отдых, и масса других крутых сюрпризов и супер…
Изучать литературу теперь можно на велосипеде  г. Екатеринбург Изучать литературу теперь можно на велосипеде г. Екатеринбург 30 мая 2016 37753
Посещать библиотеки оказалось весело! Велосипед и книги – понятия совместимые. Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее» стартовал 28 мая на ул.Чапаева 5. На старте для участников провели очень интересную экскурсию по библиотеке им. А.И. Герцена, в которой дополнительно…
Вело-Город за здоровое будущееВело-Город за здоровое будущее 24 мая 2016 42958
И снова он! Долгожданный велопробег «Мой выбор – здоровое будущее»! Муниципальное объединение библиотек и межрегиональная общественная организация "Вело-Город" в лице Константина Мочалова приглашают велосипедистов, любителей литературы и просто активных и веселых ребят…
Когда плевать на детей. Пусть гибнут под колесами.Когда плевать на детей. Пусть гибнут под колесами. 23 мая 2016 36490
Факт высокого уровня детской смертности на российских дорогах известен всем.  В связи с этим Министром внутренних дел Российской Федерации было высказано предложение о введении правил дорожного движения как самостоятельного школьного предмета во всех общеобразовательных школах, для…
Единственный в России конкурс «Вело-Семья 2016»  стартует уже в 28 мая!Единственный в России конкурс «Вело-Семья 2016» стартует уже в 28 мая! 16 мая 2016 31071
28 и 29 мая, в Центральном парке культуры и отдыха пройдет кастинг на конкурс “Вело-Семья 2016”. Этот конкурс для семей с активной жизненной позицией, которые пользуются велосипедом. Это уникальный конкурс - единственный в России! Призовой фонд конкурса…
Фееричный вело пробег 22 мая. "ВЕЛО-МАЙ" - наши выбирают!Фееричный вело пробег 22 мая. "ВЕЛО-МАЙ" - наши выбирают! 13 мая 2016 41305
ВЕЛОПРОГУЛКА С ФЕЕРИЧНЫМ ФИНАЛОМ ВЕЛО МАЙ - НАШИ ГОЛОСУЮТ !!! БОЛЬ ДУШИ!!! КРИК ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЙ!!! УЧАСТВУЙ В СУПЕР ВЕЛОПРОБЕГЕ!!! СДЕЛАЙ СВОЙ ВКЛАД В ВЕЛО!!! ПОДДЕРЖИ КОНСТАНТИНА МОЧАЛОВА В ЕГО БОРЬБЕ С СИСТЕМОЙ!!! ПРОГОЛОСУЙ ЗА СОЗДАТЕЛЯ…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 44202
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
«Весть победы», «все для фронта», и «спасибо деду за победу» от Вело-города состоялись!«Весть победы», «все для фронта», и «спасибо деду за победу» от Вело-города состоялись! 10 мая 2016 38170
    Председатель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов совместно c Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Екатеринбурге и при поддержке Администрации города Екатеринбурга провел  праздничные мероприятия «Весть Победы» и…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии