Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
«URusBike» +100500 13 июня 2013 45309
«URusBike» 2013 набирает обороты! Ежедневный приток участников - 500 человек!
Гора Лиственная быстро заполняется участниками с туристическими рюкзаками. Спальный мешок, палатка и велосипед, три необходимости на всю неделю. Остальное все включено! Беззаботное лето, …
Вело-Семьи покорили гору Лиственную 12 июня 2013 34414
Прошедший «День туризма» подарил Вело-Семьям море положительных эмоций и уральский загар, а после, оставил отдыхать в предвкушении финального шоу.
Семьи прибыли на фестиваль URusBike к 11 часам утра и, собравшись вокруг сцены, принялись репетировать свои номера –…
Вело-Семьи будут выживать в лесу 11 июня 2013 31602
12 июня Гора Лиственная испытает Вело-Семей на прочность, выносливость и целеустремленность. Вот и пролетел конкурсный месяц. За спиной кастинг, фотосессия, вело тест-драйв, семейный пикник и вело-квест. Остался заключительный этап перед финалом – День Туризма.
На фестивале URusBike…
Велосипедист и его кошка 7 июня 2013 51845
Руди Салдиа любит ездить на велосипеде. А еще он очень любит свою кошку Мэри Джейн. Поэтому он нашел способ совмещать эти две привязанности в своей жизни. Теперь он катается на любимом велосипеде, а его любимица сидит у него на плече. Руди брал Мэри Джейн в такие велосипедные прогулки еще, когда…
Велосипедистки преобразятся в героинь романов из 50-х! 6 июня 2013 47954
Наши красивые леди на велосипеде, словно героини романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани», нарядившись в пышные юбки, с крупным горошком, 8 июня прокатятся по улицам Екатеринбурга. Велопрогулка, организованная Мисс Вело-Город, состоится с 14.00 до 17.00, при…
Девчонки в мокрых майках хотят всех замочить! 4 июня 2013 47262
Первые летние выходные, теплый солнечный вечер, вы гуляете по городским улицам, и тут вас обгоняет военный уазик, с визжащими девчонками, и окатывает водой?
Какая дерзкая и безбашенная провокация! Хочешь отомстить за мокрую майку и взмокшие джинсики, заряжай водный пистолет и 10 июня гони на…
«Дни Европы» в Екатеринбурге: дипломаты ЕС и жители города проехались по центральным улицам 3 июня 2013 47248
С самого раннего утра, в субботу, 1 июня, на площади Труда было не протолкнуться - жители и гости столицы Урала со своими железными двухколесными конями регистрировались на массовый велопробег в рамках фестиваля «Дни Европы». Каждый участник акции получил футболку с символикой…
Идеальный день для всех Вело-Семей 2 июня 2013 33800
1 июня ждали все. Лето, солнце, велосипеды, ароматные цветы, вкусный пикник, вело-квест и отличная компания. Что еще нужно для счастливого дня?
Проснувшись рано, вело-семьи заменили утреннюю зарядку массовым вело-пробегом, проехав 7 км от площади Труда до парка им. Маяковского.…
Конкурс "Чудо велосипед" 31 мая 2013 57994
Вело-Город совместно с детским клубом "Республика полосатов" открывает конкурс семейного творчества "Изобрети велосипед". Работы будут приниматься и оцениваться в период с 3 по 25 июня.
Велосипеды из необычных материалов, удивительные рисунки двухколесных…
Ladies and Gentlemen on bicycle 29 мая 2013 52478
Все девушки больше всего ждут лето! Стройнеют, хорошеют, примеряют наряды. Хотя, девушкам, чтобы вырядиться, повод не нужен, но когда он есть - вдвойне приятней. Так вот, милые дамы, пришла пора поразить всех окружающих своей красотой, женственностью и короткими шортиками.
8 июня Мисс Вело-Город…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |