Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Мисс Вело-Город встретили RARU на УРА! 5 августа 2013 39834
3 августа Мисс Вело-Город 2013 во всей красе встретили Австрийских велогонщиков, рискнувших проехать всю Россию, от Москвы до Владивостока, за 14 дней. Девушки весь день с волнением репетировали приветственный танец! Улыбки и блеск глаз вело-красоток…
На Сортировке иномарка сбила 11-летнего велосипедиста 5 августа 2013 49761
Утром в воскресенье, 4 августа, на улице Маневровой, рядом с домом N 25б под машину попал 11-летний велосипедист. Происшествие случилось около 11:00. Автолюбитель на Land Rover не пропустил ребенка, который приближался с правой стороны.
В итоге мальчик попал в детскую больницу N 9, врачи…
Покатушка вместе с рекордсменами Гиннеса! 1 августа 2013 51917
Австрийские велосипедисты, покоряя Транссиб, хотят установить новый рекорд Гиннеса, сложность которого заключается в сроках: 10 тысяч километров за две недели с минимальным скоростным режимом 30 км в час!
Екатеринбург - следующая крупная точка их путешествия! 03 августа в 11:00 Австрийцам…
Красота, чистота и велосипед! 30 июля 2013 43059
3 августа с 15:00 до 18:00 Мисс Вело-Город проведут «Городской велосубботник». Конкурсантки Мисс Вело-Город 2013 преобразят центральную набережную Екатеринбурга!
Красавицы, велосипедистки и активистки «Вело-Города» вызвались сделать наш город чище и красивее! 3…
Мисс Вело-Город`12 посетили велофестиваль в Перми 30 июля 2013 49946
28 июля 2013 года в Перми пройшел первый в своей истории Международный велофестиваль «International Bicycle Festival Bike FOR'ever». Спортивный праздник состоялся в районе Верхней Курьи.
Наши Мисс Вело-Город 2012, купив билет на поезд Пермь-Екатеринбург-Пермь, стали приятным…
Веломагистраль 2013 проложена! 29 июля 2013 56268
27 июля в 12:00 стартовала массовая Веломагистраль 2013. Мисс Вело-Город 2013, как истинных леди, ждали дольше всех, конкурсантки финишировали в 19:00.
Через процесс регистрации прошли боле 1600 велосипедистов из города и области. Получив карту с маршрутом, один за другим велоучастники…
ИГРА НА ВЕЛОМАГИСТРАЛИ 2013 «ПОЙМАЙ КРАСОТКУ!» 26 июля 2013 41613
27 июля 2013 года Екатеринбург ждет грандиозное мероприятие «Веломагистраль»- тысячи велосипедистов проедут по городу, призывая наших жителей вести здоровый и активный образ жизни на велосипеде! В этом грандиозном городском велопробеге примут участие красавицы конкурсантки…
На «Веломагистраль» заявились артисты, олимпийские чемпионы, депутаты и большие люди из бизнеса 24 июля 2013 52793
Екатеринбургский велопробег «Веломагистраль 2013», запланированный 27 июля 2013 в 12:00 у ДИВСа, соберет в свои велоряды общественных деятелей и известных личностей. Уже стали известны первые гости, желающие присоединится к многотысячной колонне велосипедистов.
Чепиков Сергей…
Мисс Вело-Город 2013: испытания дождем, грязью и богатством 23 июля 2013 40177
21 июня Мисс Вело-Город 2013 отправились в велопоход за приключениями! Но никто из них и представить не мог, какие испытания, задания и искушения их ждут на пути от дома и обратно!
Все началось с послеобеденных сборов, хорошенько выспавшись, девушки собрались в красочную колонну и…
Открыто официальное голосование Мисс Вело-Город 2013 22 июля 2013 39430
Сегодня был дан старт официальному голосованию за будущую Мисс Вело-Город 2013. 30 участниц продолжают борьбу за победное звание Мисс. Уже пройдены 4 этапа: Вело Тест-Драйв, фотосессия, самопрозентация и двухдневный туризм.
Впереди еще месяц испытаний перед финальным шоу и вручением главного…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |