Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 31973
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Минтранс заставит велосипедистов ездить по правиламМинтранс заставит велосипедистов ездить по правилам 3 сентября 2013 52851
Министерство транспорта РФ предлагает внести серьезные поправки в правила дорожного движения для велосипедистов и мопедов. Подготовлен проект постановления Правительства, который уточняет определение термина «Велосипед» и причисляет к нему ряд мопедов.«К велосипедам…
Встречайте - новая "Мисс Вело-Город" 2013!!!Встречайте - новая "Мисс Вело-Город" 2013!!! 26 августа 2013 46885
Два месяца ярких и запоминающихся этапов конкурса  «Мисс Вело-Город» завершились не менее впечатляющим         финальным шоу, которое  прошло   23 августа в концертном  зале ЦК Урал, где была выбрана новая …
Финальное шоу "Мисс Вело-Город 2013" Финальное шоу "Мисс Вело-Город 2013" 19 августа 2013 44353
В  пятницу 23 августа в 19:00 в ЦК «Урал» пройдет финальное шоу самого главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2013». 48 прекрасных велосипедисток в разгаре лета вступили в борьбу за гордое звание…
«Ночь города»: 300 велосипедов на красной линии Екатеринбурга«Ночь города»: 300 велосипедов на красной линии Екатеринбурга 19 августа 2013 50328
Велосипедисты Екатеринбурга отпраздновали 290-летие родного города масштабным велопробегом. Вечером 16 августа по главным достопримечательностям уральской столицы проехало 126 велокоманд. Все они приняли участие в акции, организованной по инициативе издательского дома «Комсомольская…
На Космонавтов иномарка сбила 11-летнего велосипедистаНа Космонавтов иномарка сбила 11-летнего велосипедиста 14 августа 2013 47954
Во вторник, 13 августа, около 16:00 на проспекте Космонавтов напротив дома N 11 произошло ДТП, в результате которого пострадал 11-летний велосипедист. Водитель автомобиля Peugeot, поворачивая направо, не заметил юного велосипедиста и наехал на него. Как сообщили в пресс-службе УГИБДД ГУ…
Велоквест «Ночь города» пройдёт в Екатеринбурге в канун главных торжеств юбилея столицы Урала 13 августа 2013 50217
Вечером в пятницу, 16 августа будет дан старт увлекательному квесту для велосипедистов, чек-поинты которого будут расположены на Красной линии. Задания квеста будут посвящены прошлому и настоящему уральской столицы. Начало квеста — в 20:00 у памятника The…
Вело-Город рекомендует!Вело-Город рекомендует! 12 августа 2013 54044
Наш партнер «Индустрия Спорта» начинает поставки велосипедных шин (камер). Материал изготовления — высокопрочная бутиловая резина, будет служить верой и правдой долгие километры. Отличное сочетание цены и качества, позволит избавится от лишних хлопот…
Чистый и счастливый Вело-Город! 12 августа 2013 41640
В минувшие выходные Мисс Вело-Город сделали сразу несколько добрых дел для нашего города! Преобразили, удивили, наполнили добротой и радостью. 11 августа в ЦПКиО состоялся не просто очередной, а предпоследний этап конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2013». В этот день…
Первый массовый ночной Велоквест!Первый массовый ночной Велоквест! 8 августа 2013 51416
Издательский Дом «Комсомольская правда» и движение «Вело-Город», а также проекты «Красная Линия Екатеринбурга» и «Encounter», дарят жителям Екатеринбурга уникальный формат празднования 290-летия столицы Урала — Ночь Города:…
Уральские и Австрийские велосипедисты проехали Екатеринбург со скоростью   30 км/часУральские и Австрийские велосипедисты проехали Екатеринбург со скоростью 30 км/час 8 августа 2013 51383
3 августа на въезде в Екатеринбург в колонну Австрийских велосипедистов, претендующих на новый рекорд, влились Уральские вело-активисты! Организованная зеленая линия позволила быстро и  без единой остановки проехать от места встречи до площади городской Администрации, где гостей уже с…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии