Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велосипед из серии "Собери сам" 29 марта 2013 55757
В рамках Международного конкурса дизайна велосипедов IBDC 2013 в Тайбэе, голландский дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuipers ) сконструировал велосипед Sawyer. Идея создания велосипеда заключается в том, что проект Sawyer является моделью, которую можно легко собрать и склеить. Сделанный из…
Так выглядит велосипед будущего наследника британского трона 28 марта 2013 51648
Немец Дитер "Диди" Сенфт создал велосипед для ребенка британского принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Работы велоизобретателя, включенного в книгу рекордов Гиннеса.
На работу над средством передвижения для будущего британского принца или принцессы у немецкого изобретателя Дитера Сенфта,…
Может этот шаг дисциплинирует автомобилистов и облегчит жизнь велосипедистам 28 марта 2013 49390
Въезд на тротуары и велодорожки обойдется водителям в 3 тыс. рублей.Новый законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Невнимательным водителям предлагается выписывать штраф до 2 тыс. рублей за нарушение правил расположения автомобиля при парковке и до 3 тыс. рублей…
Вело-Город украдет велосипед у Мисс Вело-Город 2012! 28 марта 2013 50861
1 апреля общественная организация «Вело-Город» разыграет администрацию и охранников ВУЗов публичной инсценировкой кражи велосипеда у Мисс Вело-Город 2012 Ксении Федорцовой.
«Абитуриентка» Мисс Вело-Город 2012 Федорцова Ксения отправится на велосипеде по ВУЗам города, чтобы…
Парни покатают девушек на велосипеде весьма оригинальным образом 28 марта 2013 57475
30 марта с 13.30 до 15.00 на территории ТРЦ «Радуга Парк» по адресу Репина, 94 состоятся велосипедные соревнования – катание девушек на руле велосипеда и использование мужчины в качестве заднего колеса велосипеда. Организатор мероприятия – общественная организация…
Велосипед решит транспортную проблему 21 марта 2013 51571
Глава краевого центра Владимир Евланов провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры города, сообщили «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе муниципалитета.
В октябре 2012 года по поручению Евланова при городском…
Открылась школа экстремального катания на велосипеде 21 марта 2013 53393
В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах. Новосибирские любители экстремальной езды на велосипедах впервые получили возможность заниматься любимым делом зимой.
В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах.…
Скалка + швейная машинка = велосипед 20 марта 2013 55960
Сергей Изосов три года тому назад превратил двор собственного дома в небольшую мастерскую по изготовлению велосипедов. Как-то на глаза попала картинка пенни-фартинга — это прадед современных велосипедов и мужчина решил самостоятельно его воссоздать.
Сергей Изосов,…
Во Франции разработали велосипед, который станет общественным транспортом 20 марта 2013 52679
Пока Екатеринбург только строит планы «велосипедизации» города, Европа уже вовсю воплощает в жизнь подобные программы. Причем на высоком уровне вплоть до привлечения к этому делу именитых дизайнеров и крупнейших компаний и не только в столицах.
Так и вышло и с…
Велосипеды из дерева 20 марта 2013 55783
Американец Крис Коннор делает велосипеды с деревянными рамами, на которые идут ветки ясеня. Об этом сообщается на сайтеvelobarnaul.ru.
Если точнее,то рамы у него выходят не сугубо деревянными, а композитными. Рама представляет собой бутерброд из нескольких слоев ясеня и кевлара.
Результат…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |