Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 31971
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Мисс Вело-Город 2013: экстремальный туризм и поиски золотаМисс Вело-Город 2013: экстремальный туризм и поиски золота 19 июля 2013 40777
Следующий этап Мисс Вело-Город затянется на два дня! Конкурсантки поддались золотой лихорадке и отправляются за приключениями и короной победительницы! С 20 по 21 июля девушки покинут черту Екатеринбурга на велосипедах! Девушек ждут экстремальные выходные вне цивилизации! Собрав все необходимое,…
Кубок Урала по горному велосипедуКубок Урала по горному велосипеду 18 июля 2013 52903
В горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» определены обладатели Кубка России по маунтинбайкуПодведены итоги всероссийских соревнований по маунтинбайку в самых экстремальных дисциплинах – скоростному спуску (DHI) и форкроссу (4Х).Финал кубка России проходил 12-15 июля в…
Маршрут грядущей Веломагистрали 2013 17 июля 2013 54306
Предполагаемое количество участников: 2 000 человек. Дата и время проведения: 27 июля 2013 г. с 12:00 до 18:00. Мероприятие будет проходить в виде игрового вело-квеста по г.Екатеринбургу. Велосипедисты будут передвигаться небольшими группами до заранее подготовленных контрольных…
Велосипедисты побьют 2 рекорда в один день 17 июля 2013 49783
16:36:29Самый длинный Екатеринбургский велопробег, из всех проводимых ранее, намечен на 27 июля 2013! Организация Вело-Город проводит массовый велопробег, именуемый как «Веломагистраль».  «Веломагистраль 2013» будет проложена по городу в новом формате и намерена…
Мисс Вело-Город 2013 – мокрое шоуМисс Вело-Город 2013 – мокрое шоу 15 июля 2013 42950
Второй этап конкурса Мисс Вело-Город 2013 прошел в минувшую субботу! Девушки рассказали свои вело-истории. Кто-то общался с жюри на языке танца, кто-то делился переживаниями в стихах и прозе. 35 участниц неделю репетировали номера и подбирали аранжировки, а все выступление перед судьями пролетело…
Давайте вспомним как прошел кастинг! 11 июля 2013 42783
Мисс Вело-Город 2013 раскроют все свои тайныМисс Вело-Город 2013 раскроют все свои тайны 10 июля 2013 37181
Участницы «Мисс Вело-Город 2013»  уже готовят творческие номера для самопрезентации! Смелое и креативное шоу пройдет  13 июля в 18:00 на площади у памятника Татищеву и де Геннину! 60 конкурсанток за 60 секунд постараются рассказать о себе все то, что судьи не разглядели на…
127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов 8 июля 2013 63292
Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге. Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе,…
Вело тест-драйв, велогонки и танец локтями – первый этап пройденВело тест-драйв, велогонки и танец локтями – первый этап пройден 7 июля 2013 41757
6 июля велосипедистки во всей красе и в полном составе дали старт третьему ежегодному конкурсу красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2013». К  12:00 участницы конкурса уже собрались на площади перед моллом Парк Хаус, чтобы вступить на стартовую черту первого  испытания…
Первый этап проверит велоспособности конкурсантокПервый этап проверит велоспособности конкурсанток 6 июля 2013 40155
6 июля в 19:00 на площади перед моллом Парк Хаус(Сулимова 50)  пройдет зрелищный тест-драйв на велосипедах. Конкурсантки «Мисс Вело-город 2013» проведут настоящий тест-драйв на площадке, имитирующей реальную проезжую часть со светофором, разметкой, пешеходами и резкими…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии