Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 31995
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

РАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕРАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕ 14 января 2014 59727
В Лондоне разрабатывается проект ScyCycle – сеть дорог протяженностью 135 миль над железнодорожными путями, создающаяся специально для велосипедистов. Воплощением данного проекта займется британский архитектор Норман Фостер. Строительство шоссе будет длиться не менее 20 лет, и по истечении…
МИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТАМИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА 10 января 2014 49296
В мире появилось маленькое чудо, призванное облегчить жизнь и улучшить настроение всех велосипедистов. Это IPump - самый компактный велонасос за всю историю велоиндустрии. Он весит всего 21 грамм, его длина – 130 мм и, несмотря на скромные размеры, он способен накачать камеру до 11…
НОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИНОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИ 31 декабря 2013 48379
       29 декабря около 200 велосипедистов совершили праздничный велопробег. Зимние покатушки, стартовавшие от ЦПКиО, пронеслись по главным новогодним местам города и завершились велофеерией на площадке у ДИВСа.         На старее собралось около ста…
«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ» 26 декабря 2013 50177
29 декабря в Екатеринбурге наступит Новый «ГОД ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»! Велосипедисты возьмут старт в 17:30 от главного входа в ЦПКиО им. В.В. Маяковского и совершат праздничный, фановый велопробег.  «Вело-Город» шагает в ногу с олимпийскими тенденциями, поэтому участники…
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окнаМужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна 17 декабря 2013 45462
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна отдела полиции, с пятого этажа. По данным пресс-службы столичного ГУМВД, инцидент произошел около десяти вечера в отделе полиции по району Марьинский парк. Он находится по адресу: улица Новомарьинская, дом №7. Задержанный…
Олег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo BankОлег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo Bank 2 декабря 2013 50455
Российский предприниматель Олег Тиньков стал владельцем датской шоссейной велокоманды Saxo Bank, сообщается на официальном сайте команды.Как было объявлено на пресс-коференции в Лондоне, спонсорский договор подписан на три года. Бьярне Риис будет менеджером команды, которая в сезоне-2014 будет…
 «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. 30 ноября 2013 48516
            14 ноября 2013 года министерство юстиции по Свердловской области присвоило Общественной организации «Вело-Город» новый статус, теперь полное наименование нашей организации звучит так - «Межрегиональная общественная организация…
Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?Как быть велосипедистам ЗИМОЙ? 28 ноября 2013 52060
           «Вот купил велосипед и откатал все лето с огромным удовольствием, но как только похолодало, энтузиазма поубавилось, а как хочется вернуть лето и опять сесть на железного коня!»  - знакомые мысли?            К…
Суровый Якутский велосипедистСуровый Якутский велосипедист 27 ноября 2013 51652
Похоже, в Якутске появилась новая интернет-знаменитость. Молодой человек, который ранее в одной футболке с шортами прогулялся по городу, продолжает дефилировать по улицам. Но на этот раз он обзавелся автотранспортом, но тоже летним. Тем самым рухнуло народное предположение о том что человек…
В Екатеринбуре появится ещё одна велодорожкаВ Екатеринбуре появится ещё одна велодорожка 13 ноября 2013 49391
В Екатеринбурге разрабатывают концепцию сети велодорожек.  Первое рабочее совещание по определению маршрута велосипедной дорожки, которая свяжет центральную часть города с его новыми жилыми кварталами на юго-западной окраине, пройдет завтра в администрации Екатеринбурга. В частности речь…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии