Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50419
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В столице заработает сеть бесплатного велопрокатаВ столице заработает сеть бесплатного велопроката 18 апреля 2013 49067
Для нее уже закупили больше тысячи велосипедов С мая горожане смогут взять велосипед в одном пункте проката и вернуть в другом, как это делается во многих европейских городах. фото: Кирилл Искольдский Созданием сети проката велосипедов занимается столичный…
Велосипед на Кавказе важнее девушки: видеоВелосипед на Кавказе важнее девушки: видео 18 апреля 2013 55050
Обычная история, которая могла произойти в любом населенном пункте на Северном Кавказе: девушку, двигающуюся по дороге на красивом велосипеде, «подрезают» сразу четыре автомобиля с дагестанскими номерами. Она понимает, что происходит и реагирует: «Да отстаньте вы от меня! Я…
За что штрафуют велосипедистов в ГерманииЗа что штрафуют велосипедистов в Германии 11 апреля 2013 52234
В Германии повысили штрафы за нарушения правил парковки и за нерадивое поведение на велосипеде. Изменения вступили в силу с 1 апреля. И это - не шутка, информирует Deutsche Welle. 1 апреля 2013 года в Германии вступили в силу изменения, касающиеся "дорожных" штрафов. Большинство из них…
Велоинфраструктура Москвы развивается в полном объемеВелоинфраструктура Москвы развивается в полном объеме 11 апреля 2013 48983
В центре Москвы оборудуют 11 станций велопроката. Они разместятся на Бульварном кольце, на отрезке от Гоголевского до Тверского бульвара. В настоящее время в префектуре Центрального округа рассматриваются проектные предложения по размещению пунктов проката. Они будут расположены, в частности, на…
В Чехии появилась автоматизированная парковка для велосипедовВ Чехии появилась автоматизированная парковка для велосипедов 8 апреля 2013 52059
Первая в Чехии автоматизированная 7-этажная парковка для велосипедов появилась в городе Градец Кралове. Чтобы оставить велосипед «на постой», достаточно лишь оплатить парковочное место – все остальное сделает автоматика. Система умеет разворачивать велосипед на 360…
Саакашвили сломал руку во время велосипедной прогулки по СтамбулуСаакашвили сломал руку во время велосипедной прогулки по Стамбулу 8 апреля 2013 48649
Как сообщают некоторые СМИ, президент Грузии Михаил Саакашвили получил серьезную травму во время своего визита в Стамбул. Глава государства выехал на велосипедную прогулку и сломал руку. Инцидент произошел 7 апреля, однако, известно о нем стало только сейчас. Из-за полученной травмы в…
Велосипедисты ведут борьбу за безопасные велопарковкиВелосипедисты ведут борьбу за безопасные велопарковки 5 апреля 2013 53888
Общественная организация «Вело-Город» направила открытое письмо в Администрацию Екатеринбурга на имя Главы Администрации города А.Э. Якоба с просьбой поддержки проекта развития велоинфраструктуры города, оказания содействия в установке на улицах Екатеринбурга автоматизированных…
Когда велосипеды крадут - это уже не смешно....Когда велосипеды крадут - это уже не смешно.... 1 апреля 2013 52005
Сегодня, 1 апреля, общественная организация «Вело-Город» разыграла администрацию и охранников ВУЗов публичной инсценировкой кражи велосипеда у Мисс Вело-Город 2012 Ксении Федорцовой. «Абитуриентка» Мисс Вело-Город 2012 Федорцова Ксения с другом-велосипедистом Сергеем…
Велосипедисты катают девушек на велосипедах!Велосипедисты катают девушек на велосипедах! 1 апреля 2013 52315
В прошедшую субботу состоялись велосипедные соревнования – катание девушек на руле велосипеда и использование мужчины в качестве заднего колеса велосипеда. Велосипедисты найдут любой повод, чтобы собраться и повеселиться от души, тем более на носу был веселый праздник - 1 апреля. Чтобы…
Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте!Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте! 29 марта 2013 50732
Вас волнуют события, которые происходят в велосипедной среде, и вы поистине озабочены всеми велосипедными темами, которые поднимаются в обществе! Не надо молчать – возмущайтесь или поддерживайте! Ваше мнение очень важно! У посетителей сайта velotown.ru появилась новая возможность –…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии