Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50428
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

14 июля пройдет любительская велогонка  ХС «СпортЭк».14 июля пройдет любительская велогонка ХС «СпортЭк». 3 июля 2013 48711
Будь ты мастер, будь ты новичек,Кубок СпортЭк тебя зовет!II Этап кубка СпортЭк  в этом году пройдет на лыжной базе «Нижнеисетская » район Химмаш. Старт  в 12.00. К участию приглашаются все желающие, достигшие 18 лет на момент гонки: заядлые любители велоспорта и те, кто в…
Рекордная Веломагистраль 2013Рекордная Веломагистраль 2013 2 июля 2013 47310
Самый длинный велопробег, из всех проводимых ранее, намечен на 27 июля 2013 в Екатеринбурге! Организация Вело-Город проводит уже в третий раз массовый велопробег, именуемый как «Веломагистраль».  «Веломагистраль 2013» будет проложена по городу в новом формате!…
Будущая«Мисс Вело-Город 2013» уже прошла кастингБудущая«Мисс Вело-Город 2013» уже прошла кастинг 1 июля 2013 38152
Отборочный тур на конкурс Мисс Вело-Город 2013 практически завершен! Вело-красавицы набраны и представлены всем жителям Екатеринбурга на сцене, перед театром драмы, в момент празднования Дня молодежи. Всего за 2 дня кастинга конкурсной комиссией были отобраны 50 конкурсанток. 22 и…
История о леди на велосипеде История о леди на велосипеде 27 июня 2013 52046
В минувшие выходные весь город был разукрашен в пестрый горошек, среди прохожих парили воздушные поцелуи, а по асфальту колесили велосипеды с девушками из прошлого. Мерлин Монро, Одри Хепберн и красавицы из Екатеринбурга, во главе с Мисс Вело-Город  2011, шикарной велоколонной прокатились по…
Ученые изобрели велосипед, который не падает во время движения 26 июня 2013 48946
Американские и голландские исследователи представили устойчивый велосипед, который не падает во время движения и, следовательно, может передвигаться самостоятельно без помощи человека, сообщает сайт Science 2.0.С момента изобретения велосипеда ученые пытались выяснить, почему катящийся велосипед…
Уральский кураж на "URusBike"Уральский кураж на "URusBike" 25 июня 2013 39303
Заждавшись июньской жары, гости ВелоФестиваля «URusBike», не желая терять минуты наступившего лета, поддались безрассудству и покинули черту города на целую неделю. С 10 по 16 июня склон горы Лиственная стал настоящим эпицентром летнего отрыва со всеми вытекающими… Кого-то на…
Вкусный беспределВкусный беспредел 25 июня 2013 38712
Второй этап кастинга на «Мисс Вело-Город»начнется со дня на день! 29 июня с 12:00 до 18:00 площадь перед моллом «Парк Хаус» превратится в подиум для дефиле, танцпол для впечатляющих танцев и ринг, на котором новоизбранные красавицы будут отвоевывать звание «Мисс…
Жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед в пригородных электропоездахЖители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед в пригородных электропоездах 25 июня 2013 47912
Министерство транспорта Московской области информирует о том, что с 15 июня в пригородных электричках ОАО «Центральная ППК» жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить с собой велосипед. Новая услуга будет распространяться на дневное время, с 11:00 и до 16:00…
Как хотят парковать велосипеды в Японии 25 июня 2013 52602
Как многие знают, в последнее время в Москве начался эксперимент с возможностью взять велосипед напрокат. Стараясь записаться в «велосипедные» столицы мира, может быть любопытно взглянуть на то, как высокотехнологично предлагается организовать парковку велосипедов в Японии — с её…
Первые кандидатки на звание Мисс Вело-Город 2013 отобраныПервые кандидатки на звание Мисс Вело-Город 2013 отобраны 23 июня 2013 35660
Первый день кастинга выдался действительно жарким. Девушки шли на шопинг в молл "Парк Хаус" и случайно оказывались втянутыми в летнюю авантюру. Под палящим солнцем Екатеринбурга претендентки на звание Мисс Вело-Город 2013 раскрывали все свои козыри.  Преодолевая волнение, девушки…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии