Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51550
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

 «URusBike» +100500 «URusBike» +100500 13 июня 2013 44836
 «URusBike» 2013 набирает обороты! Ежедневный приток участников - 500 человек! Гора Лиственная быстро заполняется участниками с туристическими рюкзаками. Спальный мешок, палатка и велосипед, три необходимости на всю неделю. Остальное все  включено! Беззаботное лето, …
Вело-Семьи покорили гору ЛиственнуюВело-Семьи покорили гору Лиственную 12 июня 2013 34009
Прошедший «День туризма» подарил Вело-Семьям море положительных эмоций и уральский загар,  а после,  оставил отдыхать в предвкушении финального шоу. Семьи прибыли на фестиваль URusBike к 11 часам утра и, собравшись вокруг сцены, принялись репетировать свои номера –…
Вело-Семьи будут выживать в лесу  Вело-Семьи будут выживать в лесу 11 июня 2013 31136
12 июня Гора Лиственная испытает Вело-Семей на прочность, выносливость и целеустремленность. Вот и пролетел конкурсный месяц. За спиной кастинг, фотосессия, вело тест-драйв,  семейный пикник и вело-квест. Остался заключительный этап перед финалом – День Туризма. На фестивале URusBike…
Велосипедист и его кошка 7 июня 2013 51303
Руди Салдиа любит ездить на велосипеде. А еще он очень любит свою кошку Мэри Джейн. Поэтому он нашел способ совмещать эти две привязанности в своей жизни. Теперь он катается на любимом велосипеде, а его любимица сидит у него на плече. Руди брал Мэри Джейн в такие велосипедные прогулки еще, когда…
Велосипедистки преобразятся в героинь романов из 50-х!Велосипедистки преобразятся в героинь романов из 50-х! 6 июня 2013 47320
Наши красивые леди на велосипеде, словно героини  романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани», нарядившись в пышные юбки, с крупным горошком, 8 июня  прокатятся по улицам Екатеринбурга. Велопрогулка, организованная Мисс Вело-Город, состоится с 14.00 до 17.00,  при…
Девчонки в мокрых майках хотят всех замочить!Девчонки в мокрых майках хотят всех замочить! 4 июня 2013 46708
Первые летние выходные, теплый солнечный вечер, вы гуляете по городским улицам, и тут вас обгоняет военный уазик, с визжащими девчонками, и окатывает водой? Какая дерзкая и безбашенная провокация! Хочешь отомстить за мокрую майку и взмокшие джинсики, заряжай водный пистолет и 10 июня гони на…
«Дни Европы» в Екатеринбурге: дипломаты ЕС и жители города проехались по центральным улицам«Дни Европы» в Екатеринбурге: дипломаты ЕС и жители города проехались по центральным улицам 3 июня 2013 46793
С самого раннего утра, в субботу, 1 июня, на площади Труда было не протолкнуться - жители и гости столицы Урала со своими железными двухколесными конями регистрировались на массовый велопробег в рамках фестиваля «Дни Европы». Каждый участник акции получил футболку с символикой…
Идеальный день для всех Вело-Семей 2 июня 2013 33313
1 июня ждали все. Лето, солнце, велосипеды, ароматные цветы, вкусный пикник, вело-квест и отличная компания. Что еще нужно для счастливого дня?   Проснувшись рано, вело-семьи заменили утреннюю зарядку массовым вело-пробегом, проехав 7 км от площади Труда до парка им. Маяковского.…
Конкурс "Чудо велосипед"Конкурс "Чудо велосипед" 31 мая 2013 57290
Вело-Город совместно с детским клубом "Республика полосатов"   открывает конкурс семейного творчества "Изобрети велосипед". Работы будут приниматься и оцениваться в период с 3 по 25 июня. Велосипеды из необычных материалов, удивительные рисунки двухколесных…
Ladies and Gentlemen on bicycleLadies and Gentlemen on bicycle 29 мая 2013 51946
Все девушки больше всего ждут лето! Стройнеют, хорошеют, примеряют наряды. Хотя, девушкам, чтобы вырядиться, повод не нужен, но когда он есть - вдвойне приятней. Так вот, милые дамы, пришла пора поразить всех окружающих своей красотой, женственностью и короткими шортиками. 8 июня Мисс Вело-Город…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии