Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50410
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Ледовом велосражении никто не пал!В Ледовом велосражении никто не пал! 25 февраля 2013 53442
23 февраля велосипедисты Екатеринбурга поздравили Защитников Отечества праздничным велопробегом и участием в поистине мужском соревновании – Ледовом сражении на велосипедах. Организатором мужского велопраздника выступила общественная организация «Вело-Город». Собравшись на…
Вело-Город и Мисс "Вело-Город" поздравляют велосипедистов с Днем Защитника ОтечестваВело-Город и Мисс "Вело-Город" поздравляют велосипедистов с Днем Защитника Отечества 22 февраля 2013 47749
Поздравляем наших любимых велогорожан с Днем Защитника Отечества! Желаем Вам больших побед в любых начинаниях, быстрых и смелых решений, велосипедных успехов и творческих идей! С уважением, Ваш "Вело-Город"!
В Петербурге запретили массовые велопробеги!В Петербурге запретили массовые велопробеги! 22 февраля 2013 51551
Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу…
За рейтинги на сайте velotown.ru можно получить призы!За рейтинги на сайте velotown.ru можно получить призы! 21 февраля 2013 50669
Теперь и у посетителей сайта velotown.ru есть балльный рейтинг, за который можно получить приятные подарки! Как можно получить баллы: 1) Проект «сообщи новость»:   хорошая новость                            …
Пьяных велосипедистов хотят штрафовать на 5 тысяч рублейПьяных велосипедистов хотят штрафовать на 5 тысяч рублей 21 февраля 2013 49011
Депутаты Госдумы предлагают увеличить размер штрафа за вождение мопеда или велосипеда в нетрезвом виде. Сейчас такой штраф составляет от 300 до 500 рублей, парламентарии хотят увеличить его в десять раз. С соответствующей инициативой выступил первый замруководителя комитета по конституционному…
Теперь мы отслеживаем рейтинг новостей!Теперь мы отслеживаем рейтинг новостей! 21 февраля 2013 53765
На сайте velotown.ru появилась возможность отслеживать рейтинг новостей посредством учета количества их просмотров. Не забываем про прекрасную возможность сообщить новость из велосипедного мира! Вы сообщаете новость нам, а мы ее транслируем на сайте velotown.ru. Самые интересные и актуальные…
Тебе есть, что рассказать? Тогда сообщи новость!Тебе есть, что рассказать? Тогда сообщи новость! 20 февраля 2013 53742
Сейчас есть возможность сообщить новость из велосипедной жизни, а также дать дельный велосипедный совет другим участникам велодвижения посредством портала velotown.ru. Сообщи интересную новость с помощью обратной связи на сайте velotown.ru – кликни на кнопку «Сообщить новость»…
В Таиланде в ДТП погибли двое британских велосипедистов, совершавших кругосветное путешествиеВ Таиланде в ДТП погибли двое британских велосипедистов, совершавших кругосветное путешествие 19 февраля 2013 51974
Граждане Великобритании Питер Рут и Мэри Томпсон, совершавшие кругосветное путешествие на велосипедах, погибли в ДТП в Таиланде. В министерстве иностранных дел Британии заявили, что велосипедисты попали в аварию еще в среду, 13 февраля. В настоящий момент ведомство оказывает родственникам погибших…
Пора размяться на зимних соревнованиях по даунхиллу!Пора размяться на зимних соревнованиях по даунхиллу! 18 февраля 2013 51495
Ни для кого не секрет , что в первые выходные марта состоится традиционная зимняя гонка в Перми [ http://vk.com/event49595129 ]По крайней мере, теперь уж точно ни для кого не секрет. Позади долгая зима и нужно как следует потренироваться, прежде чем ехать в Пермь. Да и у нас что-то давно не бывало…
Мужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедахМужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедах 15 февраля 2013 51213
23 февраля велосипедисты Екатеринбурга поздравят Защитников Отечества велопробегом и участием в поистине мужском соревновании – Ледовом сражении на велосипедах. В 15.00 на площади Советской Армии (Луначарского-Первомайская) начнется сбор участников велопробега. В 15.30 велосипедисты…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии