Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50437
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

26 Марта состоится первый SPORTMARKET26 Марта состоится первый SPORTMARKET 22 марта 2016 38750
26 МАРТА (суббота), в первом спортивном ТЦ города, расположенном в самом центре Екатеринбурга - в ТЦ SILA VOLI, состоится первый SPORTMARKET!   SPORTMARKET - это яркий и современный городской праздник спорта, активного отдыха и здорового образа жизни. SPORMARKET 26 марта является…
Счастливый день 8 Марта от  “Вело-Города”Счастливый день 8 Марта от “Вело-Города” 9 марта 2016 40121
     Праздник 8 Марта стал хорошим поводом для поздравления девушек велосипедисток и проведения праздничного веломероприятия от  Межрегиональной общественной организация “Вело-Город” совместно с экстрим-командой “BRKLSBMX”. Молодые люди носили…
II Кинофестиваль короткометражных фильмов, буктрейлеров и телесюжетов  «ГУДВИН».II Кинофестиваль короткометражных фильмов, буктрейлеров и телесюжетов «ГУДВИН». 2 марта 2016 39170
В апреле этого года в Свердловской области состоится II Кинофестиваль короткометражных фильмов, буктрейлеров, телесюжетов и видеоклипов снятых детьми, подростками и студентами от 6 до 30 лет «ГУДВИН». Это конкурс творчески одаренных  подростков и студентов. Это мастер - классы и…
8 Марта пройдет Первый весенний велопраздник8 Марта пройдет Первый весенний велопраздник 1 марта 2016 41544
Праздник любимых женщин, гора тюльпанов, кафе, рестораны, конфеты и торты… Это все прекрасно! И давайте проведем этот день незабываемо вместе с “Вело-Городом”. Серия спортивных веломероприятий продолжается. 8 Марта, в Екатеринбурге, в Международный Женский день,…
12-ая Международная выставка велосипедов ВелоПарк 201612-ая Международная выставка велосипедов ВелоПарк 2016 25 февраля 2016 43647
12-ая Международная выставка велосипедов ВелоПарк2016. 11 - 13 марта 2016 г. МВЦ «Крокус-Экспо» ВелоПарк – это не только выставка товаров велоиндустрии, это место встречи производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, а также представителей профессиональных медиа…
23 февраля зимний велопраздник для защитников отечества23 февраля зимний велопраздник для защитников отечества 24 февраля 2016 40094
 23 февраля Екатеринбурге, в  День Защитника Отечества, Межрегиональная общественная организация “Вело-Город” совместно с экстрим-командой “Brakeless”, организовали первые в этом году соревнования в дисциплине BMX air и провели велоквест ”Цепная…
Контест шоу и Вело-Квест 23 февраляКонтест шоу и Вело-Квест 23 февраля 15 февраля 2016 29480
"Цепная реакция"- серия Вело-Квестов и КОНТЕСТ-ШОУ 23 февраля. Мы начинаем подготовку необычного мероприятия посвященного «Дню защитника отечества».  Вы сможете принять участие в велоквесте и увидеть невероятное КОНТЕСТ-ШОУ по вело-экстриму. Уникальная площадка с насыщенной и…
Цепная реакция «День защитника отечества»Цепная реакция «День защитника отечества» 8 февраля 2016 40628
Друзья, команда «Вело-Города» открывает сезон.Начнем с городского Вело-Квеста Цепная реакция «День защитника отечества». Участники Вело-Квеста разгадают более 20 загадок и шифровок о местах Екатеринбурга, так или иначе, связанных с днем защитника отчества. Вам надолго…
По Екатеринбургу пробежали мурашки…это оказался Вело-Хэллоуин!По Екатеринбургу пробежали мурашки…это оказался Вело-Хэллоуин! 2 ноября 2015 39787
31 октября в 20:00 у торгового центра Sila Voli собрались велосипедисты в ужасных и устрашающих нарядах! Это были ведьмы, скелеты, призраки. Праздник посетили даже Мерлин Монро и Дарт Мол из Звездных воинов! Большой колонной участники поехали отпугивать нечисть и выгонять ее из города!…
Екатеринбург впал в ужас!  Пришло время для ВЕЛО-ХЭЛЛОУИНА 2О15!Екатеринбург впал в ужас! Пришло время для ВЕЛО-ХЭЛЛОУИНА 2О15! 27 октября 2015 41797
31 октября город окутают тучи, и улицы заполнятся ужасающими существами! МОО "Вело-Город" представляет и приглашает на ВЕЛО-ХЭЛЛОУИН 2О15! Хэллоуин - ночь перед Днем всех святых! В этот день духи и призраки приходят в наш мир! Велосипедисты проедут по улицам Екатеринбурга и покажут нечести, кто…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии