Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64763
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Встречаем победительниц «Мисс Вело-город 2012»!Встречаем победительниц «Мисс Вело-город 2012»! 27 августа 2012 45201
«Неужели закончилось это самое прекрасное велосипедное лето в моей жизни!!!» — сожалеет Егорина Анастасия, участница конкурса Красоты, Ума, и Здоровья «Мисс Вело-Город 2012». Ведь в прошедшую пятницу состоялся заключительный этап…
Не пропусти Финал конкурса «Мисс Вело-Город 2012»!Не пропусти Финал конкурса «Мисс Вело-Город 2012»! 23 августа 2012 119907
58 прекрасных велосипедисток в начале лета вступили в борьбу за гордое звание «Мисс Вело-Город 2012», но лишь 25 самых ярких, красивых и спортивных девушек вышли в долгожданный финал конкурса. И вот скоро тот самый значимый для всей…
Третий этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник» пройдет на горе ДинамиткаТретий этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник» пройдет на горе Динамитка 23 августа 2012 44044
В субботу, 25 августа, в окрестностях горы Динамитка (г. Верхняя Пышма) пройдет 3 этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник». Старт соревнований в 12:00, сообщают организаторы. Кросс-кантри — это велогонка по пересеченной местности…
Легендарная финская марка Helkama на рынке УралаЛегендарная финская марка Helkama на рынке Урала 22 августа 2012 72312
Совсем скоро наступит золотая осенняя пора. Самое время для неспешных прогулок на комфортных городских велосипедах финской марки Helkama. Велосипеды этой марки производятся с 1905 года. Опыт производства насчитывает более 105-ти лет. Велосипеды Helkama предназначены для спокойного и комфортного…
Веломисс станут велоинспекцией Екатеринбурга!Веломисс станут велоинспекцией Екатеринбурга! 21 августа 2012 46711
22 августа с 14:00 до 16:00 в районе Южного автовокзала вблизи спортивного магазина «Спортэк» (ул. Сурикова, 37) неравнодушные участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» проведут акцию, направленную на развитие велоинфраструктуры в данном районе…
 Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» поздравили горожан с Днем города Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» поздравили горожан с Днем города 20 августа 2012 44324
Красотки осчастливили прохожих умопомрачительным велотанцем на одной из праздничных площадок города на улице Пушкина. Девушки приковывали взгляды не только зрителей, но и выступающих поблизости артистов. Не устояли перед такой красотой и грацией даже…
Конкурсантки отметят День города танцами и флэшмобами!Конкурсантки отметят День города танцами и флэшмобами! 17 августа 2012 44772
18 августа в 15:00 состоится предпоследний этап конкурса «Мисс Вело-Город 2012» — празднование Дня города Екатеринбурга. Более тридцати участниц и большая группа поддержки начнут празднование зажигательным велотанцем на одной из площадок…
URusBike дал участникам заряд энергии до следующего лета! Ждем следующий ВелоФестиваль в июне!URusBike дал участникам заряд энергии до следующего лета! Ждем следующий ВелоФестиваль в июне! 16 августа 2012 44166
В прошедший уикенд  на горе Лиственная состоялся мегапозитивный ВелоФестиваль «УРусБайк». Море велосипедного веселья! Один за другим высоко над землей взмывают велосипедисты, а потом мягко приземляются в аэроподушку и блоб. В прошедшие выходные фестиваль стал местом концентрации…
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» стойко выдержали «Бой на выживание» в рамках ВелоФестиваля «УРусБайк»Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» стойко выдержали «Бой на выживание» в рамках ВелоФестиваля «УРусБайк» 15 августа 2012 44767
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» в пятничный вечер открыли велофестиваль очаровательным велотанцем и отправились в турпоход в леса горы Лиственной. Они остановились глубоко в чаще леса и разбили там палаточный лагерь. Вечером девушки развлекались…
Фотки с УрусбайкаФотки с Урусбайка 15 августа 2012 43978
Веселый праздник — Фестиваль УРУСБАЙК закончился. Присланные нам фотки можно посмотреть здесь http://www.velotown.ru/urusbayk/fotki-urusbayk-2012.html  http://www.velotown.ru/urusbayk/esche-fotki-urusbayk-2012.html - еще фотки с Урусбайка Будем очень благодарны за новые…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии