Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64771
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Автомобилисты готовы пересесть на велосипедАвтомобилисты готовы пересесть на велосипед 14 сентября 2012 56312
Экспертный центр Probok.Net провел интернет-опрос по велосипедному движению, результаты которого умещаются в единственную фразу — автомобилисты готовы пересесть на велосипед! Даже среди автомобильной аудитории сторонников велосипедного транспорта оказалось очень много.…
Бросить курить легче на велосипеде Бросить курить легче на велосипеде 14 сентября 2012 55083
Британские ученые из университета Эксетера рассказали о том, что снизить тягу к курению помогают занятия спортом. Об этом сообщает АХН.Причем, наиболее эффективно помогают в борьбе с пагубной привычкой быстрая ходьба или езда на велосипеде. Выводы ученых основаны…
В Польше в тюрьме заключено такое  количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества ЕкатеринбургаВ Польше в тюрьме заключено такое количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества Екатеринбурга 14 сентября 2012 52251
В польском обществе нарастает недовольство суровостью закона, в соответствии с которым за езду в нетрезвом виде судьи приговаривают к реальным срокам заключения. Даже прокуратура поддерживает требование снизить суровость наказания. Поправки в уголовный кодекс…
Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот»Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот» 13 сентября 2012 56298
Сегодня с 17.00 до 19.00 возле памятника Татищеву и де Геннину состоится торжественное приветствие участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот». И активисты велодвижения «Вело-Город» радостно встретят гостей, покажут им не только…
В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости 13 сентября 2012 52899
В Польше велосипедистов начали штрафовать за превышение скорости. Так, одного из жителей городка Косцежина на севере страны оштрафовали на основании снимка и показаний фоторадара — он разогнался до 46 км/ч при разрешенной скорости в 30 км/ч, сообщает РИА Новости.  "Как мне узнать, с…
Спортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» ОлимпиадыСпортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» Олимпиады 13 сентября 2012 52215
Казахстанский велогонщик Александр Винокуров выставит на аукцион велосипед, на котором он завоевал золотую медаль Олимпийских игр в Лондоне в групповой гонке. Стартовая цена лота составит 50 тысяч долларов. Об этом сообщает издание "Спорт-Экспресс".38-летний Винокуров рассказал, что аукцион, на…
«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде «Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде 13 сентября 2012 53763
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные условия для велосипедистов. Не только местным жителям нравится велосипед - туристы тоже любят совмещать неспешную и безопасную езду на двух колесах с осмотром достопримечательностей. Для таких…
Поддержим экодвижение велопробегом!Поддержим экодвижение велопробегом! 12 сентября 2012 56026
15 сентября активисты движения «Сделаем Вместе» проведут уборку небольшого участка в районе ул. Даниловская,43 и территории детского сада, расположенного по ул. Энтузиастов, 48-50а. У нас есть заманчивое предложение поддержать активистов экодвижения нашим…
Велосипед — не средство, а стиль.Велосипед — не средство, а стиль. 12 сентября 2012 57211
Модные бренды спешно пополняют свои модельные ряды не совсем обычными для них вещами — велосипедами. За последние годы свой стиль движения презентовали Chanel, Hermes, Fendi и другие дома. Большинство велосипедов мелькали в журналах и уже довольно известны. Увы, но не все они продаются в…
Роскошные велосипеды GucciРоскошные велосипеды Gucci 12 сентября 2012 56422
Gucci выпустил коллекцию городских велосипедов высокого класса. Дизайн велосипеда разработала Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, а собирает эту новинку компания Bianchi.Стоимость велосипедов составляет 6200 долларов за вариант в белом исполнении и 14000 долларов за модель из черного…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии