Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64773
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед будущегоВелосипед будущего 19 сентября 2012 56915
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine. Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, -…
Экологичный велосипедЭкологичный велосипед 19 сентября 2012 54019
Велосипед из картона? Звучит странно, однако именно такая идея пришла в голову израильскому изобретателю. Инженер-механик Ицгар Гафни разработал экологичный байк, все детали которого, кроме тормозов и цепи, сконструированы из картона. Натолкнуло Ицгара на подобную мысль изобретение другого…
Винно-велосипедный тур в ИталииВинно-велосипедный тур в Италии 19 сентября 2012 53332
С 1-3 октября, а также с 5-7 ноября в Тоскане туристам предложат отправиться в винно-велосипедный тур под названием Tuscany Wine and Bike, сообщает Quotidiano.net. Интересно, что туристы-любители вина совместят дегустации с управлением велосипедом. Маршрут тура проляжет через…
Велосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скоруюВелосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скорую 18 сентября 2012 52332
К сожалению, от аварий никто не застрахован, и получить травмы можно на любом транспортном средстве, включая велосипед. Специально для велосипедистов-лихачей разработан шлем ICEdot: специальный встроенный сенсор в случае падения активирует через Bluetooth приложение на смартфоне и оповещает о…
Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом"Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом" 18 сентября 2012 54202
Соревноваться в знании города выйдут участники проекта "Бегущий город" на велосипедах, роликовых коньках, пешком, на общественном и личном транспорте. Участникам предстоит найти заданные организаторами объекты в городе и правильно ответить на вопросы. Объектом  может стать все что угодно, от…
Воронежец проехал на велосипеде пол ЕвропыВоронежец проехал на велосипеде пол Европы 18 сентября 2012 55526
27-летний Александр Щепкин преодолел 2,5 тысячи километров, побывав в 25 городах Старого Света. Когда-то давно организатор кукольных спектаклей в детских садах  Александр Щепкин купил диск с фильмами о европейских странах. Больше всего его впечатлил сюжет о Финляндии. Эта государство, по…
Opel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедовOpel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедов 18 сентября 2012 51722
На Парижском автосалоне с 29 сентября по 14 октября 2012 года ADAM – новый элегантный супермини от Opel, раскроет одно из своих уникальных качеств, которое делает передвижение по городу приятней и легче, чем когда-либо. Посетители стенда Opel откроют для себя дополнительную, полностью…
Велосипед как модный аксессуарВелосипед как модный аксессуар 17 сентября 2012 57775
Уставшие от постоянных пробок и смога, жители Буэнос-Айрэса все чаще стали ездить на двухколесном экологически чистом транспортном средстве. К тому же, многим аргентинцам, ведущим сидячий образ жизни, так не хватает физической нагрузки. Сегодня в аргентинской столице появляются все больше…
В минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоуВ минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоу 17 сентября 2012 54251
Прогуливающаяся публика на Приморском бульваре в Севастополе стала свидетелями экстремального вело-шоу с акробатическими трюками и прыжками в воду на велосипедах. Разогнавшись на площадке и прыгнув через трамплин на краю набережной, велосипедисты проделывали в воздухе разнообразные сальто и…
Велосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублейВелосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублей 17 сентября 2012 55984
Олимпийский чемпион Александр Винокуров продал свой велосипед, на котором одержал победу на Олимпиаде-2012 в Лондоне, передает корреспондент Vesti.kz со ссылкой на пресс-службу гонщика. Как и обещал ранее Винокуров, 16 сентября, в свой день рождения олимпийский велосипед был выставлен…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии