Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64766
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Новое видео.  Andreu Lacondeguy LACON DE CATALONIAНовое видео. Andreu Lacondeguy LACON DE CATALONIA 16 июля 2012 45843
Эндрю Лакондегай или «Маленький Мексиканец» родился в 1989 году в Барселоне. Начал заниматься горным велосипедом в 10 лет. В настоящий момент — один из лучших на планете в своей дисциплине. Смотрим…
BMX Worlds СтартовалBMX Worlds Стартовал 14 июля 2012 48956
12 Июля 2012 г. в Кельнском Jugendpark стартовало ежегодное интернациональное BMX событие года Фестиваль BMX Worlds, которое проводится с 1994 года! Этот фестиваль один из наиболее крупных и важных в мире BMX. Около 400 спортсменов самого высокого…
Стартовало ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ!Стартовало ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ! 13 июля 2012 45606
Девушки вступили в равную борьбу за рейтинги. 12 июля было воспроизведено обнуление голосов с целью обеспечения РАВНЫХ ПРАВ УЧАСТНИЦ. Сейчас у каждой участницы на сайте есть полная информация: анкетные данные и фотографии. А также у девушек есть…
Чемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страныЧемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страны 12 июля 2012 57475
На территории горнолыжного комплекса «Металлург-Магнитогорск», с 17 по 22 июля будет проходить событие, которое по праву можно назвать одним из самых громких в мире отечественного экстремального маунтинбайка. Чемпионат России…
«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест 12 июля 2012 56201
Близ Екатеринбурга, на территории пляжа «Ялта», 7 июля, прошло уникальное событие — «Bicycle Live Party». Вкратце это — прыжки на велосипедах в воду, выступление отличных музыкальных рок-групп, замечательные ведущие и просто…
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие временаВелосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена 12 июля 2012 58480
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена. Конструкции для катания не ремонтируются, а то, что есть сегодня, не ценится молодым поколением райдеров. «Уктус» переживает регресс — если так…
Участницам нужно будет выложиться на все 100%!Участницам нужно будет выложиться на все 100%! 11 июля 2012 45735
Яркое захватывающее творческое шоу состоится 13 июля в 19.00 возле памятника Татищеву и де Геннину! Участницам конкурса «Мисс Вело-Город 2012» предстоит всего за 60 секунд максимально оригинально и зрелищно представить визитку «Я и мой…
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» успешно прошли тест-драйв велосипедов!Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» успешно прошли тест-драйв велосипедов! 10 июля 2012 45686
Фотоотчет с тест-драйва 6 июля смотрим здесь… Галерея участниц здесь Площадка возле ЦК «Урал» в пятничный вечер напоминала проезжую часть: разметка, пешеходный переход, препятствия в виде фишек на дороге. Девушки с огромным волнением преодолевали для…
Известны имена конкурсанток, прошедших на следующий этап!Известны имена конкурсанток, прошедших на следующий этап! 9 июля 2012 57513
Фотоотчет с тестдрайва 6 июля смотрим здесь  Список конкурсанток, прошедших на следующий этап конкурса после тест-драйва: 1. Азанова Наталья Викторовна 2. Асмолова Мария Игоревна 3. Горлова Оксана Сергеевна 4. Гридасова Наталья Дмитриевна 5.…
Конкурсанток ожидает нелегкий тест-драйв на велосипедах!Конкурсанток ожидает нелегкий тест-драйв на велосипедах! 6 июля 2012 46821
6 июля в 18:00 на площадке ЦК «Урал» по адресу Студенческая, 3 состоится зрелищный тест-драйв на велосипедах. 57 конкурсанток пройдут тест-драйв на специальной площадке с имитацией реальной проезжей части. Им предстоит пройти…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии