Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64779
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Кирилл нелестно отозвался о «Велохэллоуине»Кирилл нелестно отозвался о «Велохэллоуине» 30 октября 2012 50783
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл осудил проведение акции «Велохэллоуин» в Екатеринбурге, пишет «Областная газета». Напомним, что акция прошла 27 октября с 20.00 до 22.00. Велосипедисты, превратившись в ведьм, оборотней, окровавленных мертвецов и вампиров…
Оборотни-велосипедисты окутали страхом уральскую столицуОборотни-велосипедисты окутали страхом уральскую столицу 29 октября 2012 53157
В минувшую субботу велосипедисты Екатеринбурга, переодевшись в ведьм, оборотней, привидений, окровавленных мертвецов и вампиров отправились пугать мирных жителей уральской столицы. Организатором ужасающего велопраздника выступила общественная организация «Вело-Город». Чудовища на…
Скоро в продажу выйдет велосипед за 20 долларовСкоро в продажу выйдет велосипед за 20 долларов 26 октября 2012 54464
Велосипед израильского разработчика изготовлен полностью из бумаги. Ицхару Гафни побудило на создание такого творения дороговизна велосипедов из карбона и алюминия. Не долго думая, Ицхару соорудил велосипед из картона. Материал для двухколесного предварительно пропитал специальными веществами,…
Депутат парламента Грузии ездит на работу на велосипедеДепутат парламента Грузии ездит на работу на велосипеде 26 октября 2012 53811
Депутат парламента Грузии от меньшинства, экс-министр охраны природных ресурсов Гога Хачидзе в четверг, 25 октября, приехал к зданию законодательного органа в Кутаиси (Имерети, Западная Грузия) на велосипеде. "Кутаиси дает возможность ездить на велосипеде, а от этого я никогда не отказываюсь", -…
В США подростки убили 12-летнюю девочку из-за велосипедаВ США подростки убили 12-летнюю девочку из-за велосипеда 25 октября 2012 58795
В Нью-Джерси, США, мама сдала собственного сына правоохранителям за убийство 12-летней девочки. Узнала о содеянном она из его сообщения на Facebook, где он сообщал, что может убежать. Незадолго перед этим исчезла соседская девочка, и женщина после увиденного сообщения сына сообщила в полицию о…
Почтальонов под новый год пересадят на велосипедыПочтальонов под новый год пересадят на велосипеды 24 октября 2012 53021
Украинское госпредприятие почтовой связи "Укрпочта" 12 октября по результатам тендера заключило соглашение с ООО "Планета Аква" на приобретение велосипедов. Стоимость соглашения составила 13 миллионов 340 тысяч гривен, пишут "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных…
Создан уникальный складной электрический велосипедСоздан уникальный складной электрический велосипед 24 октября 2012 55012
Велосипед, вероятно, лучший способ справиться с интенсивным движением транспорта в крупных городах. Преимущества велосипеда не только в более быстром передвижении в городских районах, но и в том, что они более эффективны и требуют меньше расходов на техническое обслуживание по сравнению с…
Молодой человек подделал военный билет, чтобы украсть велосипедМолодой человек подделал военный билет, чтобы украсть велосипед 24 октября 2012 55033
10 тысяч рублей возместить государству предстоит челнинцу. К такому не строгому наказанию молодого человека приговорил суд потому, что тот явился в полицию с повинной и раскаялся в содеянном. В начале июня в руках парня оказался чужой военный билет, который он нашел, но не вернул владельцу, а…
Велосипедисты не удовлетворены качеством трассы Ханты-Мансийск – ТюменьВелосипедисты не удовлетворены качеством трассы Ханты-Мансийск – Тюмень 24 октября 2012 56207
В рамках проекта «Безопасные дороги Югры и Сибири» велосипедисты провели общественную экспертизу автомобильной дороги федерального значения 1 P404: г. Ханты-Мансийск - п. Горноправдинск - п. Уват - г. Тобольск - г. Тюмень. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 24 октября -…
Велосипед, который может "расти" вместе с Вашим ребенкомВелосипед, который может "расти" вместе с Вашим ребенком 24 октября 2012 56841
Дизайнер Ноэлия Валлано Альваро разработал интересный прототип детского велосипеда B’kid, который способен адаптироваться под рост ребенка, который на нем катается. B’kid собран из экологически чистых материалов. Корпус велосипеда сделан из дерева, и в нем предусмотрено множество…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии