Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32042
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Боксер, потерявший ногу в ДТП, пересел на велосипедБоксер, потерявший ногу в ДТП, пересел на велосипед 10 января 2013 53782
Днепропетровец — мастер спорта по боксу Алексей Бондаренко, потерявший ногу в результате ДТП, сегодня готовится стать спортсменом — паралимпийцем по велосипедному спорту. Об этом он сам рассказал на пресс-конференции.Алексей Бондаренко рассказал: «Сейчас мне 30 лет. С 12 лет я…
Вокруг света на велосипедеВокруг света на велосипеде 10 января 2013 53836
Кругосветное велопутешествие Гюркана Генча началось в сентябре 2012 года, на маршруте Москва – Санкт-Петербург он оказался уже 8 января.Отваге турецкого путешественника Гюркана Генча, собравшегося проехать все континенты, 84 страны, можно только позавидовать. 9 сентября минувшего 2012…
Противоугонный GPS трекер для велосипедовПротивоугонный GPS трекер для велосипедов 10 января 2013 57706
Это полезная маленькая штучка для тех кто очень хочет вернуть свой украденный велосипед и наказать вора. Spylamp 2 - вторая модель GPS трекера для велосипедов в виде моргалки. В ней учтены и переработаны недостатки первенца. Обновленная версия отличается усиленной батареей, меньшими размерами,…
Предновогодняя велопокатушка прошла мегапозитивно!Предновогодняя велопокатушка прошла мегапозитивно! 10 января 2013 50496
В преддверии Нового года велосипедисты Екатеринбурга в новогодних маскарадных костюмах посетили городские новогодние елки, чтобы поздравить горожан с наступающим Новым годом. Организатором предновогоднего велопраздника выступила общественная организация «Вело-Город». Веселые…
ВелоФестиваль "УРусБайк" занял III место в конкурсе Лучших социальных  проектов 2012 годаВелоФестиваль "УРусБайк" занял III место в конкурсе Лучших социальных проектов 2012 года 25 декабря 2012 50371
Кроме диплома за победу в конкурсе Лучших социальных проектов общественная организация "Вело-Город" получила благодарственное письмо от Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской…
Давайте отметим Новый год костюмированным велопробегом!Давайте отметим Новый год костюмированным велопробегом! 25 декабря 2012 52296
30 декабря с 17.00 до 21.00 велосипедисты в новогодних маскарадных костюмах поздравят горожан с наступающим Новым годом, прокатившись по районным елкам Екатеринбурга. Организатор последней в этом году велосипедной покатушки –общественная организация «Вело-Город». В маскарадном…
Гибрид велосипеда и снегокатаГибрид велосипеда и снегоката 10 декабря 2012 54190
 Челнинские предприниматели намерены предложить активным горожанам зимний вариант велосипедов. "В Татарстане аналогов данного вида транспорта нет. Челны – спортивный город, поэтому уверен, что зимние велосипеды будут пользоваться популярностью", - рассказал порталу предпринимателей…
Скульптуры и картины из деталей велосипеда (фото)Скульптуры и картины из деталей велосипеда (фото) 26 ноября 2012 55942
29-го ноября 2012 года в Нью-Йорке пройдет благотворительный аукцион, на котором будет распродана большая часть данных работ. Организатором мероприятия является чикагская компания «SRAM». Все полученные средства от аукциона «pART Project Rolls» будут перечислены…
Амстердамцы страдают от велосипедных пробокАмстердамцы страдают от велосипедных пробок 26 ноября 2012 54884
Чрезвычайная популярность двухколесного транспорта в столице Нидерландов Амстердаме привела к велосипедным пробкам. Об этом пишет французская газета Le Monde.В настоящее время на улицы Амстердама ежедневно выезжают около 490 тысяч велосипедов, при том, что население города составляет около 800…
В Киеве открылась выставка дизайнерских велосипедовВ Киеве открылась выставка дизайнерских велосипедов 23 ноября 2012 53121
20 ноября в Киеве в ТЦ Домосфера открылась выставка велосипедов необычной конструкции от голландских дизайнеров. Экспозиция Dutch Design Bicycle представляет неординарный взгляд на велосипед, а также коллекцию объектов, созданных из частей велосипеда. Цель выставки - представить велосипед как…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии