Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32090
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!!Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!! 4 июня 2014 32602
7 июня в 11.00 от памятника  Татищеву и де Геннину  стартует «Городской Вело-Квест»!!! Квест пройдет в рамках конкурса «Вело-Семья 2014». Семьи примут участие в Action-Вело-Игре: каждая семья получит карту города и цель – отыскать все зашифрованные места.…
Бразильский Вело-Карнавал!Бразильский Вело-Карнавал! 3 июня 2014 47071
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Администрацией города Екатеринбург  представляет необычный Вело-пробег – Бразильский Вело-Карнавал! Впервые, жители Екатеринбурга увидят не просто Вело-пробеги, а массовые театрализованные спортивные…
На старт, внимание, голосовать!На старт, внимание, голосовать! 3 июня 2014 38423
Конкурс  «Вело-Семья 2014» набирает обороты!  Мало, кто знает, но первый этап конкурса прошел еще задолго до 1 июня. После кастингов у конкурсантов была  настоящая профессиональная фотосессия! Позировать на камеру тоже нужно уметь!  Семьи очень старались:…
Первое боевое крещение Вело-СемейПервое боевое крещение Вело-Семей 2 июня 2014 31833
1 июня в ЦПКиО им. Маяковского Вело-Семьи прошли первое боевое крещение! В 10 утра на площади у фонтана был велосипедный аншлаг! Это наши Семьи приехали на первый этап конкурса «Вело – Семья 2014» -  «Вело тест – драйв!» Этап «Вело…
Семейный Тест-Драйв!Семейный Тест-Драйв! 29 мая 2014 32210
Первый день лета семьи встретят вместе! В 10.00 в ЦПКиО им. Маяковского стартует первый этап конкурса «Вело-Семья 2014» - Семейный тест-драйв!              Члены Велосемьи продемонстрируют на тест-драйве навыки владения…
Ералаш был прав! Ералаш был прав! 27 мая 2014 52870
Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды  С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то…
Что же ждет наши Вело-Семьи?Что же ждет наши Вело-Семьи? 26 мая 2014 33301
Прошли всевозможные кастинги на конкурс "Вело-Семья 2014".  Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже если эта семья  не связана родственными связями, а, например - велосипедом.  Велосемья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена,…
Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился!Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился! 26 мая 2014 30183
Вот и прошли кастинги на конкурс «Вело-Семья 2014». Воскресенье выдалось солнечным, жарким и богатым на велосипедистов! Возле главных ворот ЦПКиО с самого утра была музыка, смех, много детей и семей на велосипедах.  Всем желающим записаться на конкурс «Вело-Семья…
Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014"Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" 19 мая 2014 30410
Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже, если эта семья  связана не родственными связями, а, например – велосипедом? 18 мая прошел первый день кастинга на конкурс «Вело-Семья 2014».   Ни дождь, ни холодный ветер не смогли помешать семьям заявить…
Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"!Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"! 12 мая 2014 31085
«Вело – Город» ломает стереотипы представления семьи!  Вело-семья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена, родители, братья и сестры, бабушки, дедушки, ну и, конечно, же – друзья!  Сделайте своё лето – 2014 уникальным и…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии