Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32943
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Сургут. Девушки вышли на финишную прямуюСургут. Девушки вышли на финишную прямую 12 августа 2014 38042
В минувшее воскресенье прошел последний этап Конкурса красоты, ума и здоровья  «Мисс Вело-Город». 10 августа на площади перед Сургутской филармонией собрались девушки-участницы, активисты «Вело-Город» и любители покататься на велосипеде в приятной…
"Свободное движение" Первый шаг сделан!"Свободное движение" Первый шаг сделан! 11 августа 2014 46169
. . . . . .   Кто не успел в субботу уехать из душного, жаркого города, тот смог увидеть необычный пробег: бесшабашные велосипедисты, серьезные автомобилисты и брутальные мотоциклисты одной колонной проехали…
ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»!ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»! 11 августа 2014 43132
16 августа 2014 года в честь 291-летия Екатеринбурга на самой главной площадке города - на Площади 1905 года состоится грандиозный праздник - «ВЕЛО-ГОРОД – ЕКАТЕРИНБУРГ: ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ГРАНИЦ»! Всегда хотел провести  День города по-особенному, но не знал как? Мы…
Москвичи уже начали страховать свои велосипедыМосквичи уже начали страховать свои велосипеды 8 августа 2014 46900
Отныне жители столицы и Московской области могут не бояться за своих «железных коней».  Застраховать своего железного коня можно сразу от всех напастей - кражи, несчастного случая и ДТП. - В страховой продукт входит в том числе и гражданская ответственность за причинение вреда…
Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут.Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут. 5 августа 2014 33483
Минувшее воскресенье порадовало нас не только хорошей погодой и новым форматом досуга сургутян,  площадь Нефтяников превратилась еще и в эпицентр красоты, ума и здоровья! На этот раз участницы «Мисс Вело-Город 2014» успешно проявили себя в творческом конкурсе «Я и мой…
«Я, мой железный конь и футбол» «Я, мой железный конь и футбол» 5 августа 2014 31528
Именно под таким лозунгом прошел этап конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2014» под названием «Самопрезентация», который  должен был состояться еще 12 июля на фанатской площадке в самый разгар финала Чемпионата мира по футболу. Тогда показать себя девушкам…
Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»!Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»! 4 августа 2014 37947
Наш медиа-партнер Ekabu.ru объявляет официальное  голосование за «Вело МИСС-ЕКАБУ 2014»!!!   «Вело МИСС-ЕКАБУ» — это новая, современная женщина, которая не боится жизни, она живет легко и свободно, уверенно шагая по жизни с улыбкой на лице. Эта…
Акция "Свободное движение"Акция "Свободное движение" 1 августа 2014 50189
9 августа в 12.00 в сквере у Дворца Молодежи Межрегиональная Общественная Организация "Вело-Город" совместно с Общественным движением «Федерация автовладельцев России в Свердловской области», Мото-клубом «Черные ножи» и инициативной группой «Широко шагая»…
Самопрезентация Мисс Вело-Город! Самопрезентация Мисс Вело-Город! 29 июля 2014 33641
3 августа в 18.00 в ЦПКиО им. Маяковского состоится этап  Самопрезентация «Мисс Вело – Город 2014»   В связи с тем, что дожди постоянно меняют планы мероприятий, этап Самопрезентации с 12 июля был перенесен на 3 августа. Этот этап один из самых зрелищных и…
Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014»Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014» 29 июля 2014 45574
27 июля в Париже, на Елисейских полях, закончился последний этап «Тур де Франс – 2014». Победителем стал 29-летний итальянский гонщик, представляющий казахстанскую команду Astana. Винченцо Нибали одел жёлтую майку лидера уже на 2-м этапе и лишь единожды за всю гонку, на 9-м…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии