Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32089
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Туризм  на Уктусе!Туризм на Уктусе! 23 июня 2014 34942
21 июня на Уктусе  прошел  4 этап  конкурса «Вело-Семья 2014» - «Туризм». Погода сделала огромный сюрприз – с самого утра было  безумно солнечно и жарко!  Настроение у семей было отличным, все были настроены на…
Первый кастинг "Мисс Вело-Город 2014" уже состоялся!Первый кастинг "Мисс Вело-Город 2014" уже состоялся! 23 июня 2014 40828
В минувшую субботу прошел первый кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город 2014». Уже за 20 минут до начала кастинга в холле танцевальной студии Promodance сидела и волновалась первая претендентка на звание «Мисс Вело-Город 2014».  Потом девочки, словно договорившись и…
День Туризма Вело-СемейДень Туризма Вело-Семей 19 июня 2014 33425
Вот и пролетел конкурсный месяц. За спиной кастинг, фотосессия, Вело тест-драйв,  семейный пикник и Вело-квест. Остался заключительный этап перед финалом – День Туризма. 21 июня семьям предстоит испытать себя  на прочность, выносливость и целеустремленность. В 11 утра семьи…
Этапы конкурса "Мисс Вело-Город 2014"Этапы конкурса "Мисс Вело-Город 2014" 18 июня 2014 34395
Кастинги пройдут 21 июня с 12.00 до 20.00 и 28 июня с 12.00 до 18.00 по адресу Карла Либнехта 22, 216 кабинет, танцевальная студия Рromo dance. Кроме того, 28 июня 2014 года в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц «Мисс Вело -Город 2014» Фотосессия (с…
Будущее должно быть ЗДОРОВО!Будущее должно быть ЗДОРОВО! 18 июня 2014 45019
   Муниципальное объединение библиотек при поддержке МОО «Вело-Город» приглашает велосипедистов принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!».      Пробег стартует 29 июня 2014г. в 11:00.      Точка…
CORTO – двухколесные  друзья с итальянским дизайном уже в Екатеринбурге CORTO – двухколесные друзья с итальянским дизайном уже в Екатеринбурге 16 июня 2014 44573
Дилерский центр в Екатеринбурге  компании CORTO существует 2 года, и за этот  небольшой промежуток времени  их  уже полюбили -  CORTO создают  лучшие велосипеды  именно для тебя! Компания заботится  об этом на протяжении всего процесса, начиная с появления…
Вело-клумба, папуасы, открытие сезона дынь, песни под гитару, все это - Выходной день Вело-Семьи!Вело-клумба, папуасы, открытие сезона дынь, песни под гитару, все это - Выходной день Вело-Семьи! 15 июня 2014 34038
Пока многие из нас, жителей Екатеринбурга,  этим утром  сидели дома, в тепле и уюте - восемь отважных Вело-Семей смело приехали в ЦПКиО им. Маяковского. Уже  вчера  начались тревожные звонки: «Что же делать, ведь такой дождь»,  «А будет ли конкурс при…
Выходной день ВелосемьиВыходной день Велосемьи 14 июня 2014 36799
15 июня пройдет  3 этап конкурса «Вело-Семья 2014»  - «Выходной день Велосемьи». В 11 часов утра семьи  весело и дружно  поучаствуют в экологической акции: посадят фирменную клумбу в стилистике «Вело-Семья-2014» в  парке им. Маяковского…
КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»!КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»! 11 июня 2014 34066
Вы готовы к новым открытиям и свершениям? Вы всегда мечтали победить в конкурсе на звание «Мисс»? Вы умеете и любите водить велосипед?! Межрегиональная общественная организация «Вело - Город» при поддержке Правительства Свердловской области представляет: культовый…
Семейный Вело-Квест!Семейный Вело-Квест! 10 июня 2014 35170
7 июня у Вело-Семей прошел второй этап конкурса – Городской Вело-Квест. Командам предстояло  проявить смекалку и внимательность при отгадывании зашифрованных мест, а также успеть обогнать своих соперников. Среди секретных мест были: Памятник The Beatles, Гене Букину, конечно же,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии