Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32940
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Без цепи быстрее - Hank Direct BikeБез цепи быстрее - Hank Direct Bike 1 сентября 2014 52060
Устали от проблем с велосипедной цепью?  Корейская компания Bygen знает выход! Конструкция разработанного компанией велосипеда Hank Direct Bike не предусматривает наличие складной рамы и соединяющих педали и заднее колесо цепей. Вместо них корейский разработчик…
Прекрасные Мисс! Прекрасные Мисс! 30 августа 2014 42055
      Представляем вашему вниманию список Мисс с их номинациями:       Новикова Мария - Мисс Вело-Город-2014, Мисс ВЕЛО-Вебург, Мисс Совершенство!   Лазарева Елена  - 1 Вице - Мисс Вело-Город 2014   Мария Каганович - 2 Вице - Мисс…
Платья от шоу – рума MiraSezarПлатья от шоу – рума MiraSezar 26 августа 2014 36767
Остались считанные дни до грандиозного финала конкурса “Мисс Вело-Город 2014”. У участниц конкурса был уникальный шанс выбрать платья от нашего партнера шоу – рума MiraSezar, ведь именно в нем представлен широкий выбор платьев на любой случай жизни. MiraSezar — один из…
Организаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре ЕкатеринбургаОрганизаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре Екатеринбурга 25 августа 2014 56448
«Свободное движение» продолжает набирать свои обороты. Напомним, что данная акция стартовала 9 августа в Екатеринбурге в виде вело-авто-мото – пробега по центральным улицам города. Каждый человек в определенный момент может являться как автомобилистом, так и велосипедистом,…
Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг      1 000 000 рублей!Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг 1 000 000 рублей! 25 августа 2014 31487
Межрегиональная общественная организация «Вело - Город»  при поддержке Депутата Екатеринбургской городской Думы Игоря Володина представляет ФИНАЛЬНОЕ ШОУ самого главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2014», которое пройдет в  пятницу 29…
Прекрасные платья для прекрасных девушек!Прекрасные платья для прекрасных девушек! 19 августа 2014 33325
Уже совсем  скоро в жизни девушек произойдет приятное и волнительное событие: финал конкурса «Мисс Вело-Город 2014».  Каждой хочется быть в этот день самой красивой, самой обворожительной, самой загадочной и талантливой! И, конечно же, хочется, чтобы именно у нее было…
Мисс устроят "Праздник детям"Мисс устроят "Праздник детям" 19 августа 2014 33193
Конкурс «Мисс Вело - Город 2014» почти  подходит к своему завершению.    23 августа пройдет последний перед финалом этап - «Праздник Детям».  Настоящая девушка должна быть не только красивой, спортивной и зажигательной, она должна быть еще и доброй,…
«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014 18 августа 2014 46416
Этот День Города останется в сердцах горожан навсегда. Ведь именно в этом году екатеринбуржцам выпала уникальная возможность почувствовать себя частью одного механизма. В кульминации праздника «Вело-Город – Екатеринбург: Возможности без границ», прошедшего на Площади 1905…
День Города с "Мисс Вело-Город 2014"День Города с "Мисс Вело-Город 2014" 15 августа 2014 33968
  Как вы все знаете, завтра, 16 августа, у нашего замечательного города праздник! Мисс Вело-Город не могли пройти стороной это событие! Красавицы будут радовать нас на главных площадках города! В 15.30 они выступят на сцене площади 1905 года, а уже в 16.45 вы сможете их увидеть на площадке…
Мисс Вело-Город и Energy FitМисс Вело-Город и Energy Fit 12 августа 2014 34800
Знаете ли вы, что для того, чтобы быть стройными  одного велосипеда, к сожалению, мало.  Девушки «Мисс Вело-Город»  как никто другой это понимают и поэтому они -  постоянные клиентки  тренажерных залов, фитнес клубов, бассейнов. На прошлой неделе Мисс…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии