Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46153
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

 Нюансы в регистрации на месте для участников «Веломагистрали» г. Москва Нюансы в регистрации на месте для участников «Веломагистрали» г. Москва 22 июля 2019 21220
Внимание, участники «Веломагистрали» города Москва! Для всех, кто планирует проходить регистрацию на месте в день мероприятия, сообщаем, что регистрация будет проходить только в режиме «онлайн». В связи с ограничениями, действующими на территории Парка им. Горького,…
«Веломагистраль» 2019: Плюсы и особенности массовых велосипедных мероприятий«Веломагистраль» 2019: Плюсы и особенности массовых велосипедных мероприятий 19 июля 2019 20852
«Веломагистраль» - массовое велосипедное мероприятие, взявшее свое начало в 2011 году. Изначально мероприятие несло социально-полезный характер и основной целью «Веломагистрали» было привлечение общественного внимания к велосипедистам для возможности развития…
Внимание, Челябинск! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа!Внимание, Челябинск! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа! 19 июля 2019 17238
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Челябинск! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится с 28 июля на 4 августа! В городах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург и Тюмень дата остается прежняя. Перенос мероприятия произошел по причине того, что администрация…
Внимание, Пермь! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа!Внимание, Пермь! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа! 19 июля 2019 17221
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Пермь! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится с 28 июля на 4 августа! В городах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург и Тюмень дата остается прежняя. Мы столкнулись с тем, что отдел администрации города Пермь трактует…
«Веломагистраль» - как способ развития велокультуры и инфраструктуры «Веломагистраль» - как способ развития велокультуры и инфраструктуры 11 июля 2019 20335
В разных городах России сегодня постепенно развивается велодвижение, приверженцев этого вида транспорта становится все больше, люди интересуются велосипедом как стилем жизни и начинают ездить на нем и на работу, и на отдых. В Москве велоинфраструктура развивается с каждым годом все больше и…
Почему важно заранее регистрироваться на Веломагистраль?Почему важно заранее регистрироваться на Веломагистраль? 11 июля 2019 21409
Рассказываем, почему важно заранее регистрироваться на мероприятия, и зачем это нужно организаторам! «Веломагистраль» - массовое мероприятие, которое собирает тысячи людей в каждом городе. Для каждого из таких мероприятий организаторам необходима предварительная подготовка. В…
Как добраться из России в Грузию? Самый красивый и экономически выгодный способКак добраться из России в Грузию? Самый красивый и экономически выгодный способ 11 июля 2019 3916
Способов несколько. Здесь мы предлагаем вариант, при котором дорога, уже сама по себе, становится захватывающим приключением. Каждое из перечисленных ниже мест достойно отдельной поездки! Туристы заказывают сюда дорогостоящие экскурсии, летят в здешние края специально, чтобы провести некоторое…
Откуда стартуют велосипедисты? Объявлены точки старта всех городов «Веломагистрали»!Откуда стартуют велосипедисты? Объявлены точки старта всех городов «Веломагистрали»! 9 июля 2019 21565
28 июля – в 6 городах страны пройдет массовый и самый протяженный городской велопробег «Веломагистраль» 2019, организатор мероприятия Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Для всех участников уже открыта регистрация в «Календаре…
В трех городах Веломагистрали объявлены точки стартаВ трех городах Веломагистрали объявлены точки старта 1 июля 2019 20236
Точки старта определены в трех городах, где пройдет "Веломагистраль" 2019 - Екатеринбург, Москва и Санкт Петербург! Массовое велосипедное мероприятие состоится 28 июля. В Екатеринбурге велосипедисты будут стартовать от ДИВСа, в Москве точкой старта объявлен Парк им. Горького (Пушкинская…
В погоне за музыкальными сокровищами: в Екатеринбурге прошел велоквест  Ночь Музыки В погоне за музыкальными сокровищами: в Екатеринбурге прошел велоквест Ночь Музыки 29 июня 2019 18311
В Екатеринбурге традиционно прошло музыкальное мероприятие «Ночь Музыки», которую открыл мистический и загадочный велоквест от МОО «Вело-Город». Около сотни велосипедистов собрались вместе, чтобы проехаться по красивым ночным улицам Екатеринбурга и под звуки музыки, шум…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии