Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47825
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Южно-Сахалинске появится новый электровелопрокатВ Южно-Сахалинске появится новый электровелопрокат 30 мая 2021 20640
Воспользоваться им можно будет уже с начала Июня. Завершаются подготовительные работы по запуску системы проката электровелосипедов, которой жители Южно-Сахалинска смогут начать пользоваться уже в начале лета. Подрядчиком проекта выступает Межрегиональная общественная организация…
Раздельный сбор мусора, мотосамовар и «летающие» призы на Сысертской Майской прогулкеРаздельный сбор мусора, мотосамовар и «летающие» призы на Сысертской Майской прогулке 24 мая 2021 13609
30 мая в Сысерти состоится своя Майская прогулка. Это однодневный семейный поход по живописным тропам природного парка «Бажовские места». Вас ждет четыре маршрута: 7, 20, 35 и 50 км. Впервые проложена дистанция до уникальных и чистейших карьеров в районе поселка Асбест. Участвовать…
Автогонщик Сергей Карякин и «летающие» призы ждут на Сысертской Майской прогулкеАвтогонщик Сергей Карякин и «летающие» призы ждут на Сысертской Майской прогулке 29 апреля 2021 12083
30 мая состоится Сысертская Майская прогулка. Это однодневный семейный поход по живописным тропам природного парка «Бажовские места». Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Разработано четыре маршрута для пешей и велопрогулки: 7, 20, 35 и 50 км. Впервые проложена дистанция…
Состоялась первая выставка «Велокульт 2021»Состоялась первая выставка «Велокульт 2021» 13 апреля 2021 13859
В первые выходные апреля в “Экспоцентре” на Красной Пресне впервые прошла выставка «Велокульт 2021». Kustom Groove Bike, ретро-велосипеды, знаменитые бренды, выступления спикеров и даже велосипедные гонки в центре Москвы — Велокульт-Format критериум и BearBike Speed…
Регистрация на гонку критериум Велокульт-Format открыта!Регистрация на гонку критериум Велокульт-Format открыта! 31 марта 2021 12566
3 апреля среди башен Москва-Сити в рамках выставки «Велокульт» пройдет гонка критериум Велокульт-Format. Это нельзя пропустить ни одному спортсмену-велогонщику или любителю! Трасса не будет простой, хотя общая дистанция составит всего 15 километров. Это скоростной круг с подъемом,…
Велокульт 2021: больше, чем просто выставкаВелокульт 2021: больше, чем просто выставка 29 марта 2021 14928
2-4 апреля в “Экспоцентре” на Красной Пресне состоится выставка «Велокульт 2021». Это мероприятие навсегда изменит представление о велосипедных выставках — организаторы подготовили программу, которой нет равных! Мероприятие проходит при поддержке МОО…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2021 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2021 Вело Годом! 31 декабря 2020 14923
Дорогие друзья! Мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности, "Вело-Город" в этом году достиг определенных успехов, и, конечно же, мы не собираемся останавливаться на достигнутом! В уходящем году мы старались и много работали для того, чтобы сделать…
У библиотеки им. Белинского в Екатеринбурге появились новые велопарковкиУ библиотеки им. Белинского в Екатеринбурге появились новые велопарковки 20 октября 2020 14942
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало очередной важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у библиотеки им. Белннского в Екатеринбурге появились две велосипедные парковки, которые были произведены одной из компаний Межрегиональной общественной организации…
Первая светящаяся велодорожка в Екатеринбурге была создана по новой технологии Первая светящаяся велодорожка в Екатеринбурге была создана по новой технологии 11 сентября 2020 21597
Первая светящаяся новотехнологичная велодорожка появилась в Екатеринбурге на улице Горького – между ул. Малышева и ул. Куйбышева, длина велодорожки составляет 1 километр. Процессом внедрения новой технологии в Екатеринбурге с 2019 года занималась Межрегиональная общественная организация…
ВНИМАНИЕ! Участники ВЕЛОМАГИСТРАЛИ САМАРА!ВНИМАНИЕ! Участники ВЕЛОМАГИСТРАЛИ САМАРА! 21 августа 2020 16167
Мы заботимся о вашем здоровье, поэтому массового старта велопробега в вашем городе также не будет! При этом, как и раньше на велопробеге сохраняются точки, проехав которые, вы получите гарантированный орден в виде значка.Все желающие 22 августа могут с 12:00 до 19:00 получить карту, браслет и…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии