Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47824
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Москву признали лучшим городом страны для велосипедистовМоскву признали лучшим городом страны для велосипедистов 26 июня 2020 14996
 Аналитическое агентство «ТурСтат» опубликовало рейтинг российских городов и стран СНГ, лучше всего приспособленных для поездок на велосипеде. Лучшей в этом отношении признана столица России. В пятерке популярных для поездок на велосипеде по городским маршрутам оказались…
В Москве открылся салон премиум-велосипедов ElectraВ Москве открылся салон премиум-велосипедов Electra 25 июня 2020 16147
Компания Electra Bicycle Company Russia&China открыла три новых шоу-рума в России, один из которых расположился в московском ГУМе. Дистрибьютор намерен усилить присутствие и в других регионах страны. В шоу-руме представлено более сотни моделей Electra, в том числе электрические велосипеды.…
Гражданская активность велосипедистов в голосовании по поправкам в КонституциюГражданская активность велосипедистов в голосовании по поправкам в Конституцию 25 июня 2020 16841
с 25 июня по 1 июля во всех регионах страны пройдет голосование за поправки в Конституцию РФ Поскольку велосообщество всегда было активным, призываем вас выразить свою гражданскую позицию, и высказать свое мнение относительно данных нововведений. В двух регионах будет доступен и электронный…
СОВСЕМ СКОРО! Юбилейная «Веломагистраль» 2020 – Новый мир! Новый путь! СОВСЕМ СКОРО! Юбилейная «Веломагистраль» 2020 – Новый мир! Новый путь! 6 мая 2020 25217
Вокруг нас с вами образуется новый мир – каким он может быть? Зависит от нас! Это наш с вами шанс что-то изменить, и мы хотим его использовать, чтобы сделать что-то лучше, дать старт этим изменениям к лучшему! Сейчас, во время пандемии, передвижение на велосипеде набирает популярность…
Крути педали, пока вирусы не догнали!Крути педали, пока вирусы не догнали! 26 марта 2020 16155
Как езда на велосипеде и физические упражнения могут помочь нам защититься от инфекции, и даже пережить ее? Пересаживаемся с общественного транспорта – на двухколесный В нынешней ситуации пандемии короновируса нужно быть предельно осторожными и по возможности не посещать места массового…
Юбилейная «Веломагистраль» 2020 уже скоро в городах России! Юбилейная «Веломагистраль» 2020 уже скоро в городах России! 16 марта 2020 17737
Совсем скоро! 26 июля в нескольких городах России пройдет масштабный велосипедный пробег - ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2020! А Екатеринбург в этом году проводит ЮБИЛЕЙНУЮ ПРАЗДНИЧНУЮ ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ – здесь велопробег в 2020 году пройдет уже в десятый раз! Встречайте: города, которые этим летом заполнят…
 «Велоштурм» Сокольников состоялся! 22 февраля велосипедисты Москвы приняли участие в ежегодном велоквесте «Велоштурм» Сокольников состоялся! 22 февраля велосипедисты Москвы приняли участие в ежегодном велоквесте 26 февраля 2020 23745
 22 февраля 2020 года в рамках выставки «Вело Парк 2020» в «Сокольниках», г. Москва, состоялся долгожданный ежегодный велоквест «Велоштурм»! Организатором мероприятия выступила Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». В этом…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2020 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2020 Вело Годом! 31 декабря 2019 24911
Мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности, "Вело-Город" в этом году достиг определенных успехов, которыми мы хотим поделиться со всеми велолюбителями! Чем уходящий 2019 год был знаменателен? «Вело-Город» расширил географию своего…
Приходи на «ВелоПарк» и собирай команду на городской велоквест "Велоштурм" 2020!Приходи на «ВелоПарк» и собирай команду на городской велоквест "Велоштурм" 2020! 27 декабря 2019 24981
С 20 по 22 февраля в Сокольниках, г. Москва состоится выставка и бизнес-саммит для специалистов Велоиндустрии Вело Парк 2020! В последний день выставки велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2020»…
В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы!В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы! 3 декабря 2019 23715
В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы! Мы ищем активного человека с хорошими организаторскими способностями, который будет проводить различные велосипедные мероприятия – велопробеги, конкурсы, велопарады, фестивали и так далее. Важно!…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии