Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46156
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов.Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов. 28 июня 2019 20040
Июньский заезд состоялся в период с 15 по 19 число и завершился в Батуми. Накрутив почти 4 сотни километров по уютной грузинской глубинке, мы восторженные вернулись к морю. Несколько участников решили остаться на пару дней и насладиться пляжным отдыхом, трое отправились покорять столицу. 20, 21,…
«Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? «Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? 25 июня 2019 17205
Что такое конкурс красоты в нашем общем понимании? Это сотня девушек модельной внешности, которые соревнуются, у кого волосы шелковистее, ноги длиннее, а взгляд выразительнее. Но есть ли во всем этом душа? В наше время проходит очень много конкурсов для девушек, но действительно, большинство из…
Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? 14 июня 2019 17172
Как часто, проходя мимо девушек-промоутеров, мы слышим вдогонку: «сигареты бесплатно»… Но лучше бы это было что-то полезное, например, фрукты, кроссовки или спортивный костюм, не правда ли?) Нам каждый день готовы бесплатно отдавать всякую «гадость» - сигареты всех…
Как найти себя и раскрыть свои таланты? Как найти себя и раскрыть свои таланты? 14 июня 2019 18511
Дом-работа-спортзал-дом … каждый день по кругу в жизни многих девушек одно и то же. Конечно, расписание отличное, но где во всем этом яркость жизни, эмоции и вдохновение? Счастливы ли они в этом монотонном ритме жизни? К сожалению, у большинства девушек сегодня нет хобби, и они даже не…
Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019 14 июня 2019 22854
В эти выходные в Екатеринбурге состоялись первые кастинги для девушек на участие в конкурсе спорта, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2019. Девушки пели, танцевали, показывали свои таланты и умение ездить на велосипеде. В результате отборов были выявлены первые участницы. Кастинги…
"Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! "Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! 14 июня 2019 19092
В ночь с 28 на 29 июня 2019 года в Екатеринбурге вновь пройдет Ural Music Night, которая превратит Екатеринбург в большую музыкальную платформу. По традиции откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от Межрегиональной общественной организации…
Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019»Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019» 7 июня 2019 20218
С конца июня по 30 августа в нескольких городах страны пройдет VIII ежегодный межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019», организатор мероприятия – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Организаторы мероприятия приглашают…
"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России!"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России! 27 мая 2019 22947
В этом году масштабный велопробег "Веломагистраль" пройдет сразу в 6 городах России - Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Перми! 28 июля эти города на один день заполнятся тысячами велосипедистов и превратятся в настоящие "Вело-города", чтобы их жители увидели - каким…
Велодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедистыВелодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедисты 19 мая 2019 23191
Сегодня, 19 мая, состоялся первый в Екатеринбурге масштабный Весенний Велопарад Тинькофф от Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», который стал отправной точкой для начала изменений в пользу развития велоинфраструктуры города и решения многолетних проблем…
Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор?Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор? 14 мая 2019 23236
Пришло время, настал час Кто ты? .... среди нас И неужто можешь ты Повлиять на наше утро И воплотить мечты.. 10 лет работы и действий позади, были проблемы и препоны, сейчас, наконец, преград нет. Это как раз тот случай, когда все зависит только от нас. Теперь уже решаем мы - не власть, не…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии