Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46666
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Сургут. Девушки вышли на финишную прямуюСургут. Девушки вышли на финишную прямую 12 августа 2014 37724
В минувшее воскресенье прошел последний этап Конкурса красоты, ума и здоровья  «Мисс Вело-Город». 10 августа на площади перед Сургутской филармонией собрались девушки-участницы, активисты «Вело-Город» и любители покататься на велосипеде в приятной…
"Свободное движение" Первый шаг сделан!"Свободное движение" Первый шаг сделан! 11 августа 2014 45732
. . . . . .   Кто не успел в субботу уехать из душного, жаркого города, тот смог увидеть необычный пробег: бесшабашные велосипедисты, серьезные автомобилисты и брутальные мотоциклисты одной колонной проехали…
ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»!ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»! 11 августа 2014 42651
16 августа 2014 года в честь 291-летия Екатеринбурга на самой главной площадке города - на Площади 1905 года состоится грандиозный праздник - «ВЕЛО-ГОРОД – ЕКАТЕРИНБУРГ: ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ГРАНИЦ»! Всегда хотел провести  День города по-особенному, но не знал как? Мы…
Москвичи уже начали страховать свои велосипедыМосквичи уже начали страховать свои велосипеды 8 августа 2014 46532
Отныне жители столицы и Московской области могут не бояться за своих «железных коней».  Застраховать своего железного коня можно сразу от всех напастей - кражи, несчастного случая и ДТП. - В страховой продукт входит в том числе и гражданская ответственность за причинение вреда…
Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут.Самопрезентация Мисс Вело-Город - Сургут. 5 августа 2014 33121
Минувшее воскресенье порадовало нас не только хорошей погодой и новым форматом досуга сургутян,  площадь Нефтяников превратилась еще и в эпицентр красоты, ума и здоровья! На этот раз участницы «Мисс Вело-Город 2014» успешно проявили себя в творческом конкурсе «Я и мой…
«Я, мой железный конь и футбол» «Я, мой железный конь и футбол» 5 августа 2014 31041
Именно под таким лозунгом прошел этап конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2014» под названием «Самопрезентация», который  должен был состояться еще 12 июля на фанатской площадке в самый разгар финала Чемпионата мира по футболу. Тогда показать себя девушкам…
Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»!Выберем вместе «Вело МИСС-ЕКАБУ»! 4 августа 2014 37451
Наш медиа-партнер Ekabu.ru объявляет официальное  голосование за «Вело МИСС-ЕКАБУ 2014»!!!   «Вело МИСС-ЕКАБУ» — это новая, современная женщина, которая не боится жизни, она живет легко и свободно, уверенно шагая по жизни с улыбкой на лице. Эта…
Акция "Свободное движение"Акция "Свободное движение" 1 августа 2014 49890
9 августа в 12.00 в сквере у Дворца Молодежи Межрегиональная Общественная Организация "Вело-Город" совместно с Общественным движением «Федерация автовладельцев России в Свердловской области», Мото-клубом «Черные ножи» и инициативной группой «Широко шагая»…
Самопрезентация Мисс Вело-Город! Самопрезентация Мисс Вело-Город! 29 июля 2014 33298
3 августа в 18.00 в ЦПКиО им. Маяковского состоится этап  Самопрезентация «Мисс Вело – Город 2014»   В связи с тем, что дожди постоянно меняют планы мероприятий, этап Самопрезентации с 12 июля был перенесен на 3 августа. Этот этап один из самых зрелищных и…
Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014»Велогонщик «Астаны» Винченцо Нибали стал победителем «Тур де Франс-2014» 29 июля 2014 45173
27 июля в Париже, на Елисейских полях, закончился последний этап «Тур де Франс – 2014». Победителем стал 29-летний итальянский гонщик, представляющий казахстанскую команду Astana. Винченцо Нибали одел жёлтую майку лидера уже на 2-м этапе и лишь единожды за всю гонку, на 9-м…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии