Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46664
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Без цепи быстрее - Hank Direct BikeБез цепи быстрее - Hank Direct Bike 1 сентября 2014 51692
Устали от проблем с велосипедной цепью?  Корейская компания Bygen знает выход! Конструкция разработанного компанией велосипеда Hank Direct Bike не предусматривает наличие складной рамы и соединяющих педали и заднее колесо цепей. Вместо них корейский разработчик…
Прекрасные Мисс! Прекрасные Мисс! 30 августа 2014 41511
      Представляем вашему вниманию список Мисс с их номинациями:       Новикова Мария - Мисс Вело-Город-2014, Мисс ВЕЛО-Вебург, Мисс Совершенство!   Лазарева Елена  - 1 Вице - Мисс Вело-Город 2014   Мария Каганович - 2 Вице - Мисс…
Платья от шоу – рума MiraSezarПлатья от шоу – рума MiraSezar 26 августа 2014 36329
Остались считанные дни до грандиозного финала конкурса “Мисс Вело-Город 2014”. У участниц конкурса был уникальный шанс выбрать платья от нашего партнера шоу – рума MiraSezar, ведь именно в нем представлен широкий выбор платьев на любой случай жизни. MiraSezar — один из…
Организаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре ЕкатеринбургаОрганизаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре Екатеринбурга 25 августа 2014 55919
«Свободное движение» продолжает набирать свои обороты. Напомним, что данная акция стартовала 9 августа в Екатеринбурге в виде вело-авто-мото – пробега по центральным улицам города. Каждый человек в определенный момент может являться как автомобилистом, так и велосипедистом,…
Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг      1 000 000 рублей!Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг 1 000 000 рублей! 25 августа 2014 31301
Межрегиональная общественная организация «Вело - Город»  при поддержке Депутата Екатеринбургской городской Думы Игоря Володина представляет ФИНАЛЬНОЕ ШОУ самого главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2014», которое пройдет в  пятницу 29…
Прекрасные платья для прекрасных девушек!Прекрасные платья для прекрасных девушек! 19 августа 2014 33020
Уже совсем  скоро в жизни девушек произойдет приятное и волнительное событие: финал конкурса «Мисс Вело-Город 2014».  Каждой хочется быть в этот день самой красивой, самой обворожительной, самой загадочной и талантливой! И, конечно же, хочется, чтобы именно у нее было…
Мисс устроят "Праздник детям"Мисс устроят "Праздник детям" 19 августа 2014 33033
Конкурс «Мисс Вело - Город 2014» почти  подходит к своему завершению.    23 августа пройдет последний перед финалом этап - «Праздник Детям».  Настоящая девушка должна быть не только красивой, спортивной и зажигательной, она должна быть еще и доброй,…
«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014 18 августа 2014 45947
Этот День Города останется в сердцах горожан навсегда. Ведь именно в этом году екатеринбуржцам выпала уникальная возможность почувствовать себя частью одного механизма. В кульминации праздника «Вело-Город – Екатеринбург: Возможности без границ», прошедшего на Площади 1905…
День Города с "Мисс Вело-Город 2014"День Города с "Мисс Вело-Город 2014" 15 августа 2014 33811
  Как вы все знаете, завтра, 16 августа, у нашего замечательного города праздник! Мисс Вело-Город не могли пройти стороной это событие! Красавицы будут радовать нас на главных площадках города! В 15.30 они выступят на сцене площади 1905 года, а уже в 16.45 вы сможете их увидеть на площадке…
Мисс Вело-Город и Energy FitМисс Вело-Город и Energy Fit 12 августа 2014 34285
Знаете ли вы, что для того, чтобы быть стройными  одного велосипеда, к сожалению, мало.  Девушки «Мисс Вело-Город»  как никто другой это понимают и поэтому они -  постоянные клиентки  тренажерных залов, фитнес клубов, бассейнов. На прошлой неделе Мисс…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии