Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46671
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!!Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!! 4 июня 2014 32812
7 июня в 11.00 от памятника  Татищеву и де Геннину  стартует «Городской Вело-Квест»!!! Квест пройдет в рамках конкурса «Вело-Семья 2014». Семьи примут участие в Action-Вело-Игре: каждая семья получит карту города и цель – отыскать все зашифрованные места.…
Бразильский Вело-Карнавал!Бразильский Вело-Карнавал! 3 июня 2014 47621
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Администрацией города Екатеринбург  представляет необычный Вело-пробег – Бразильский Вело-Карнавал! Впервые, жители Екатеринбурга увидят не просто Вело-пробеги, а массовые театрализованные спортивные…
На старт, внимание, голосовать!На старт, внимание, голосовать! 3 июня 2014 38773
Конкурс  «Вело-Семья 2014» набирает обороты!  Мало, кто знает, но первый этап конкурса прошел еще задолго до 1 июня. После кастингов у конкурсантов была  настоящая профессиональная фотосессия! Позировать на камеру тоже нужно уметь!  Семьи очень старались:…
Первое боевое крещение Вело-СемейПервое боевое крещение Вело-Семей 2 июня 2014 32072
1 июня в ЦПКиО им. Маяковского Вело-Семьи прошли первое боевое крещение! В 10 утра на площади у фонтана был велосипедный аншлаг! Это наши Семьи приехали на первый этап конкурса «Вело – Семья 2014» -  «Вело тест – драйв!» Этап «Вело…
Семейный Тест-Драйв!Семейный Тест-Драйв! 29 мая 2014 32697
Первый день лета семьи встретят вместе! В 10.00 в ЦПКиО им. Маяковского стартует первый этап конкурса «Вело-Семья 2014» - Семейный тест-драйв!              Члены Велосемьи продемонстрируют на тест-драйве навыки владения…
Ералаш был прав! Ералаш был прав! 27 мая 2014 53372
Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды  С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то…
Что же ждет наши Вело-Семьи?Что же ждет наши Вело-Семьи? 26 мая 2014 33787
Прошли всевозможные кастинги на конкурс "Вело-Семья 2014".  Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже если эта семья  не связана родственными связями, а, например - велосипедом.  Велосемья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена,…
Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился!Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился! 26 мая 2014 30461
Вот и прошли кастинги на конкурс «Вело-Семья 2014». Воскресенье выдалось солнечным, жарким и богатым на велосипедистов! Возле главных ворот ЦПКиО с самого утра была музыка, смех, много детей и семей на велосипедах.  Всем желающим записаться на конкурс «Вело-Семья…
Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014"Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" 19 мая 2014 30640
Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже, если эта семья  связана не родственными связями, а, например – велосипедом? 18 мая прошел первый день кастинга на конкурс «Вело-Семья 2014».   Ни дождь, ни холодный ветер не смогли помешать семьям заявить…
Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"!Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"! 12 мая 2014 31318
«Вело – Город» ломает стереотипы представления семьи!  Вело-семья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена, родители, братья и сестры, бабушки, дедушки, ну и, конечно, же – друзья!  Сделайте своё лето – 2014 уникальным и…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии