Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46660
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Самая опасная велосипедная туристическая тропа мираСамая опасная велосипедная туристическая тропа мира 15 января 2015 48236
Скалы Мохер - одно из самых необычных побережий в Европе. На самом деле, это даже не скала, а целая гряда отвесных утесов в графстве Клер. Она протянулась вдоль побережья на 8 км в длину и по праву считается одной из природных жемчужин Ирландии и одним из 7 чудес света. Если…
Вело-искусство или вандализм?Вело-искусство или вандализм? 13 января 2015 45252
Любитель велосипеда и обладатель фотографическим чувством юмора объединил свое хобби. Герой снимков предпочитает находиться на крыше частично или полностью изувеченных автомобилей. Многие его фотографии интересны и юмористичны. Автор идеи сам комментирует свое творчество следующим…
Видео: эволюция велосипеда за 60 секундВидео: эволюция велосипеда за 60 секунд 4 января 2015 49940
Привычная нам конструкция велосипеда остается неизменной уже долгое время, хотя и появилась после многих неудачных попыток. На протяжении всего периода после изобретения велосипеда производители старались сделать его максимально удобным в использовании. И сегодня инновации и технологические…
Вело-события уходящего года и с наступающим Новым годом!Вело-события уходящего года и с наступающим Новым годом! 31 декабря 2014 44990
     Межрегиональная общественная организация "Вело-Город" поздравляет всех с наступающим Новым Годом 2015!                                      Давайте вместе вспомним, чем…
Экстрим парк "Вело-Город" сезон 2014-2015Экстрим парк "Вело-Город" сезон 2014-2015 30 декабря 2014 47396
 Экстрим-парк "Вело-город"   с 26 декабря   до 25 января 2015 3 павильон МВЦ Экспо (ул. Экспо - бульвар 2)    Приглашаем всех желающий на вело-экстримальный зимний пероид, успевайте накататься, выучить новые трюки, сделать селфи и зарядиться…
Проект по созданию вело - пешеходных дорожек в ЕкатеринбургеПроект по созданию вело - пешеходных дорожек в Екатеринбурге 11 декабря 2014 42401
Предлагаем обсудить проект по созданию вело - пешеходных дорожек в Екатеринбурге.    В октябре этого года Мочалов Константин, председатель межрегиональной общественной организации «Вело - Город»,  на встрече с Губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым…
Dubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта BaiduDubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта Baidu 11 декабря 2014 48116
Известный китайский поисковик Baidu представил смарт-велосипед под названием DuBike. Помимо навигационных и противоугонных функций это транспортное средство оснащено инструментами для отслеживания здоровья своего владельца. DuBike получил оригинальный дизайн в стиле горного велосипеда и…
Плавающая велосипедная дорожка появится в ЛондонеПлавающая велосипедная дорожка появится в Лондоне 14 ноября 2014 46571
В ближайшем времени в Лондоне появится новая городская транспортная достопримечательность, которая не оставит равнодушными ни жителей этого города, ни гостей британской столицы. Речь идет о велосипедной дорожке Thames Deckway, которая протянется через центр мегаполиса по … реке…
Конкурс «Лучший молодой предприниматель»: все будет ВЕЛИКолепно!Конкурс «Лучший молодой предприниматель»: все будет ВЕЛИКолепно! 12 ноября 2014 44874
  Впервые в России Правительство совместно со Свердловским региональным отделением «Ассоциации Молодых Предпринимателей» запускает специальную программу отбора предпринимателей на базе конкурса «Лучший молодой предприниматель» для последующей совместной работы по…
Велосипед Sawyer – сделай сам!Велосипед Sawyer – сделай сам! 7 ноября 2014 49878
   Велосипед – для многих это транспорт передвижения, инструмент для спорта или же способ провести свое свободное время. Еще с детства мы помним наши первые попытки «оседлать этого железного коня». Хоть и «конь» то был чисто символический, но для нас это был…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии