"Euro Вело-Город" Япония

14 апреля 2017 48158
"Euro Вело-Город" Япония

Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.

Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право  на велосипед.

Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это  обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.

Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить  его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.

Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.

Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.

Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:

  • сам велосипед
  • свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
  • регистрационную карточку на велосипед старого владельца
  • передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).

Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.

Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда  сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:

  • присутствовать лично
  • предоставить велосипед
  • старую регистрационную карточку на велосипед
  • документ, удостоверяющий личность

Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.

Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.

Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.

Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.

Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды  могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.

Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.

Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.

Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены?  Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 21769
19 мая в Екатеринбурге впервые пройдет масштабный Весенний Велопарад Тинькофф! Кто поддержит праздничное велодвижение в городе? Готовы ли мы к переменам, которых так ждем? Узнаем это уже 19 мая! Результат нашего мероприятия будет зависеть от количества людей, которые будут участвовать в…
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 30824
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 36014
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 28109
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 20457
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 26618
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 30698
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 21982
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28267
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 32207
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии