"Euro Вело-Город" Япония

14 апреля 2017 49318
"Euro Вело-Город" Япония

Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.

Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право  на велосипед.

Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это  обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.

Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить  его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.

Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.

Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.

Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:

  • сам велосипед
  • свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
  • регистрационную карточку на велосипед старого владельца
  • передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).

Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.

Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда  сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:

  • присутствовать лично
  • предоставить велосипед
  • старую регистрационную карточку на велосипед
  • документ, удостоверяющий личность

Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.

Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.

Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.

Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.

Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды  могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.

Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.

Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.

Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 24772
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 22944
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24309
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23448
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30064
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 29701
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26126
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 26290
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 17763
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 24572
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии