«Euro Вело - Город»

4 марта 2015 54027
«Euro Вело - Город»

ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.

Париж — для велосипедов

Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.

Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.

 Велосипедная разметка в Париже

Велосипедные дорожки в Париже

Среди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:

  • улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа)
  • отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками
  • специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра
  • обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.

 На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие  дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди  автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе  относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для  двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в  Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с  обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать  велосипедистов о своем приближении.

Велосипедные маршруты в Париже

В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.

Велосипедный проект Velib

Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.

С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.

Вандализм в системе Velib

Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.

К примеру, по данным на 2014 год:

  • ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
  • более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
  • более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.

Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.

Как использовать Velib?

Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:

  • Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
  • На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
  • Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.

Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.

В следующей публикации, 11 марта,  мы расскажем о Копенгагене, столице Дании,  почему его называют  "велосипедной Меккой".

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены?  Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 23395
19 мая в Екатеринбурге впервые пройдет масштабный Весенний Велопарад Тинькофф! Кто поддержит праздничное велодвижение в городе? Готовы ли мы к переменам, которых так ждем? Узнаем это уже 19 мая! Результат нашего мероприятия будет зависеть от количества людей, которые будут участвовать в…
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 32666
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 38100
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 29941
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 21278
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 28101
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 32618
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 23198
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 29559
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 34008
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии