«Euro Вело - Город»

4 марта 2015 52480
«Euro Вело - Город»

ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.

Париж — для велосипедов

Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.

Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.

 Велосипедная разметка в Париже

Велосипедные дорожки в Париже

Среди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:

  • улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа)
  • отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками
  • специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра
  • обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.

 На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие  дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди  автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе  относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для  двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в  Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с  обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать  велосипедистов о своем приближении.

Велосипедные маршруты в Париже

В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.

Велосипедный проект Velib

Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.

С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.

Вандализм в системе Velib

Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.

К примеру, по данным на 2014 год:

  • ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
  • более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
  • более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.

Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.

Как использовать Velib?

Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:

  • Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
  • На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
  • Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.

Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.

В следующей публикации, 11 марта,  мы расскажем о Копенгагене, столице Дании,  почему его называют  "велосипедной Меккой".

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Шлем с запахом обезопасит велосипедистов 30 августа 2010 43483
Шлем как элемент защиты играет одну из важнейших ролей среди остальных велоаксессуаров, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние. Зачастую велосипедисты не хотят расставаться с любимым шлемом, даже если он и теряет свои функциональные качества. Ученые из Fraunhofer Institute for…
Молодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедахМолодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедах 29 августа 2010 47237
В Екатеринбурге прошла велосвадьба - пара спортсменов приехали в ЗАГС на велосипедах. И, расписавшись, на них же же, отправились кататься по городу. В этом необычном путешествии жениха в парадном костюме и невесту в белом платье сопровождали 17 друзей. Тоже на велосипедах. Под удивленные возгласы…
ВелоКурск 2009 9 сентября 2009 50988
12 сентября в Курске пройдет 4 этап многоэтапных соревнований «Кубок ВелоКурска – 2009» в дисциплине «Марафон Кросс-Кантри». Трасса представляет из себя два круга длиной по 40 км каждый, всего ее протяженность – 80 км. Стартовый взнос для участников – 200 р без питания на дистанции, 250 р с…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии