«Euro Вело - Город»
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.
Париж — для велосипедов
Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.
Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.
Велосипедные дорожки в ПарижеСреди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:
На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать велосипедистов о своем приближении. |
Велосипедные маршруты в Париже
В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.
Велосипедный проект Velib
Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.
С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.
Вандализм в системе Velib
Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.
К примеру, по данным на 2014 год:
- ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
- более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
- более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.
Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.
Как использовать Velib?
Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:
- Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
- На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
- Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.
Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.
В следующей публикации, 11 марта, мы расскажем о Копенгагене, столице Дании, почему его называют "велосипедной Меккой".
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 25408
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 23621
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24956
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23827
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30699
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 30442
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26702
Проверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 27054
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 18284
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 25224
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |