Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
«Выходной день Вело-семьи» - последняя ступень к финалу 18 июня 2015 32848
20 июня в 11 утра в Центральном парке культуры и отдыха им. В. В. Маяковского состоится предпоследний этап конкурса «Вело-семья 2015» - «Выходной день Вело-семьи».
Этап «Выходной день Вело-семьи» даст семьям почувствовать себя специалистами по садоводству и…
Велосипеды Corto - стиль жизни для настоящей Вело-Семьи! 18 июня 2015 51522
Мода на велокультуру не сошла с подиумов, но в ней так же ценятся качество и эксклюзивность. Как известно, законодательницей многих модных веяний по праву считается Италия – но сегодня мы говорим не об одежде и обуви, а о велосипедах. Велосипеды итальянской марки CORTO – именно такие:…
СОВСЕМ СКОРО КАСТИНГ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2015» 17 июня 2015 32599
В этом году МОО «Вело-Город» организует ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс Вело-Город 2015».
Конкурс «Мисс Вело-Город» является очень значимым для Екатеринбурга событием. Данное мероприятие родилось в Екатеринбурге, проводится уже на протяжении нескольких лет. Мы…
«Цепная реакция» – Велоквест – «Ночь музыки» 16 июня 2015 47869
26 июня в 21:00 около памятника Татищеву и де Геннину МОО «Вело-город» запускает Велоквест, который откроет грандиозное мероприятие Ural Music Night.
Велоквест – это музыкальное испытание по мелодичным местам Екатеринбурга. Маршрут велоквеста проложен по…
Участники "Вело-Семья" и ТЦ "Луна" 15 июня 2015 35253
На неделе все участники конкурса "Вело-семья" были приглашены в развлекательный центр "Луна" поиграть в боулинг. Приглашение оказалось очень востребованным, все семьи с удовольствием им воспользовались.
Участники "Вело-семьи" увлекательно провели время, смогли по ближе познакомиться друг с…
Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее! 15 июня 2015 44432
«Мой выбор - здоровое будущее!»
Муниципальное объединение библиотек при поддержки МОО "Вело-Город" приглашает всех-всех Велочитателей, да и не только, принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!, выступающих за здоровый образ жизни.
Пробег…
«Городской вело-квест» – испытание пройдено без оглядки! 15 июня 2015 33320
13 июня прошел IV этап конкурса «Вело-семья 2015» – «Городской вело-квест». С 11 утра к памятнику Татищеву и де Геннину стали подъезжать велосипедисты для участия в занимающей велоигре. В 12:00 после регистрации всех участников началось испытание.
Пройти велоквест…
Активисты Вело-Города устроят публичный экзамен для девушек на умение владеть велосипедом 11 июня 2015 34671
16 июня в 14:00 на набережной реки Исеть около Ротонды МОО «Вело-Город» проведет испытание велосипедом.
Велосипедный сезон в самом разгаре! А главное скоро начнется кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город 2015»! Пора начинать готовиться! В этом году участницам помогут молодые…
INSPORT - ДЛЯ ДРУЗЕЙ ПО 100 РУБЛЕЙ!!! 10 июня 2015 43585
Рекламная акция камеры InSportINSPORT - ДЛЯ ДРУЗЕЙ ПО 100 РУБЛЕЙ!!!Компания INSPORT устраивает ужасающую и нарушающую все правила РАСПРОДАЖУ вело камер INSPORT в НАЧАЛЕ СЕЗОНА!!!Затарься камерами для себя и друзей на весь сезон по бросовой цене и отличным качеством.
Цена одной бутиловой…
Новое испытания для вело-семей 2015 – «Городской велоквест» 10 июня 2015 33094
13 июня в 12:00 около памятника Татищеву и де Геннину начнется IV этап конкурса «Вело-семья 2015» – «Городской велоквест».
«Городской велоквсет» – это суперинтересное путешествие по различным семейным местам Екатеринбурга. Угадать зашифрованные…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |