Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велоквест - «Цепная реакция» - «Вело-семья» 9 июня 2015 43043
13 июня в 12:00 около памятника Татищеву и де Геннину МОО «Вело-город» дает старт Велоквесту в рамках конкурса «Вело-семья 2015».
Велоигра – это захватывающий маршрут по местам, связанным с семьей. Кино, школы, стадионы, парки! Куда бы отправилась отдохнуть…
Состоялся дебют вело-семей – III этап конкурса «Семейный тест-драйв» пройден 8 июня 2015 32552
В эти выходные на Плотинке около «Капсулы времени» прошел III этап конкурса «Вело-семья 2015» – «Семейный тест драйв». Наши вело-семьи наконец-то продемонстрировали свои умения езды на велосипедах и творческие способности.
В начале этапа семьи должны были…
КАСТИНГ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2015» 8 июня 2015 34708
Ты идешь по жизни с улыбкой? Ты неординарная, харизматичная и уверенная в себе? Ты хочешь, чтобы это лето было красочным, насыщенным и незабываемым? Настало время раскрыться и показать всем свое яркое Я!
МОО «Вело-город» объявляет КАСТИНГ на ЮБИЛЕЙНЫЙ пятый конкурс «Мисс…
Жаркое лето – горячая Вело-семья 2015 – III этап конкурса «Семейный тест-драйв» 4 июня 2015 35314
Пришло время нашим вело-семьям показать свои спортивные навыки и творческие способности. В эту субботу 6 июня в 12:00 состоится III этап конкурса «Вело-семья 2015». Этап называется «Семейный тест-драйв» и будет проходить на Плотинке около «Капсулы…
Прошел II этап конкурса «Вело-семья 2015» - Семейная фотосессия 3 июня 2015 34084
3 июня последние вело-семьи закончили II этап конкурса «Вело-семья 2015», который представлял собой семейную фотосессию. Семьи собирались по адресу Белинского 83 в Студии красоты Ирины Ушаковой для создания различных образов и дальнейшей фотосессии.
Самые лучшие визажисты и…
Последние счастливчики успели запрыгнуть в отплывающую лодку под название «Вело-семья 2015» 1 июня 2015 29749
В эту субботу в последние дни весны прошел кастинг на ежегодный конкурс «Вело-семья 2015». В центральном парке культуры и отдыха под жарким солнцем собралось множество велосипедистов. Каждый хотел непременно использовать свой последний шанс принять участие в этом безумно…
В Екатеринбурге прошла майская велопрогулка 2015 1 июня 2015 45751
В Екатеринбурге в последний день весны состоялась майская велопрогулка.
Уже с самого утра огромное количество велосепидистов собралось на проспекте Ленина. Процесс с электронной регистрацией затянулся, и организаторам пришлось вручную собирать деньги у стоявших в очереди участников.
Далее…
Необычный кастинг "Вело-Семья" 2015 28 мая 2015 33971
Начинается уникальный конкурс «Вело Семья 2015»
г.Екатеринбург
30 мая в 12 00, в Центральном парке культуры и отдыха начнется кастинг на конкурс “Вело Семья 2015”, конкурс для семей с активной жизненной позицией, которые пользуются велосипедом. Это необычный конкурс -…
В Екатеринбурге пройдет фестиваль спортивных рекордов 28 мая 2015 40870
Профессиональные спортсмены и любители посоревнуются
за право попасть в список рекордсменов
В столице Урала в эти выходные стартует фестиваль спортивных рекордов. Роллеры, скейтбордисты, представители движения workout, поклонники фитнеса со всего…
Итоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 25 мая 2015 46545
В воскресенье 24 мая в Екатеринбурге прошло событие удивляющее и придающее новизну предпринимательским будням. Состоялся велоквест «Цепная Реакция – День предпринимателя». Несмотря на проливной дождь на протяжении всего дня, зарегистрировалось 20…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |