Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
26 Марта состоится первый SPORTMARKET 22 марта 2016 40094
26 МАРТА (суббота), в первом спортивном ТЦ города, расположенном в самом центре Екатеринбурга - в ТЦ SILA VOLI, состоится первый SPORTMARKET!
SPORTMARKET - это яркий и современный городской праздник спорта, активного отдыха и здорового образа жизни. SPORMARKET 26 марта является…
Счастливый день 8 Марта от “Вело-Города” 9 марта 2016 41653
Праздник 8 Марта стал хорошим поводом для поздравления девушек велосипедисток и проведения праздничного веломероприятия от Межрегиональной общественной организация “Вело-Город” совместно с экстрим-командой “BRKLSBMX”. Молодые люди носили…
II Кинофестиваль короткометражных фильмов, буктрейлеров и телесюжетов «ГУДВИН». 2 марта 2016 40741
В апреле этого года в Свердловской области состоится II Кинофестиваль короткометражных фильмов, буктрейлеров, телесюжетов и видеоклипов снятых детьми, подростками и студентами от 6 до 30 лет «ГУДВИН».
Это конкурс творчески одаренных подростков и студентов. Это мастер - классы и…
8 Марта пройдет Первый весенний велопраздник 1 марта 2016 43228
Праздник любимых женщин, гора тюльпанов, кафе, рестораны, конфеты и торты… Это все прекрасно! И давайте проведем этот день незабываемо вместе с “Вело-Городом”.
Серия спортивных веломероприятий продолжается. 8 Марта, в Екатеринбурге, в Международный Женский день,…
12-ая Международная выставка велосипедов ВелоПарк 2016 25 февраля 2016 45122
12-ая Международная выставка велосипедов ВелоПарк2016. 11 - 13 марта 2016 г. МВЦ «Крокус-Экспо» ВелоПарк – это не только выставка товаров велоиндустрии, это место встречи производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, а также представителей профессиональных медиа…
23 февраля зимний велопраздник для защитников отечества 24 февраля 2016 41351
23 февраля Екатеринбурге, в День Защитника Отечества, Межрегиональная общественная организация “Вело-Город” совместно с экстрим-командой “Brakeless”, организовали первые в этом году соревнования в дисциплине BMX air и провели велоквест ”Цепная…
Контест шоу и Вело-Квест 23 февраля 15 февраля 2016 30628
"Цепная реакция"- серия Вело-Квестов и КОНТЕСТ-ШОУ 23 февраля.
Мы начинаем подготовку необычного мероприятия посвященного «Дню защитника отечества». Вы сможете принять участие в велоквесте и увидеть невероятное КОНТЕСТ-ШОУ по вело-экстриму. Уникальная площадка с насыщенной и…
Цепная реакция «День защитника отечества» 8 февраля 2016 42022
Друзья, команда «Вело-Города» открывает сезон.Начнем с городского Вело-Квеста Цепная реакция «День защитника отечества». Участники Вело-Квеста разгадают более 20 загадок и шифровок о местах Екатеринбурга, так или иначе, связанных с днем защитника отчества. Вам надолго…
По Екатеринбургу пробежали мурашки…это оказался Вело-Хэллоуин! 2 ноября 2015 41205
31 октября в 20:00 у торгового центра Sila Voli собрались велосипедисты в ужасных и устрашающих нарядах! Это были ведьмы, скелеты, призраки. Праздник посетили даже Мерлин Монро и Дарт Мол из Звездных воинов!
Большой колонной участники поехали отпугивать нечисть и выгонять ее из города!…
Екатеринбург впал в ужас! Пришло время для ВЕЛО-ХЭЛЛОУИНА 2О15! 27 октября 2015 43244
31 октября город окутают тучи, и улицы заполнятся ужасающими существами! МОО "Вело-Город" представляет и приглашает на ВЕЛО-ХЭЛЛОУИН 2О15!
Хэллоуин - ночь перед Днем всех святых! В этот день духи и призраки приходят в наш мир! Велосипедисты проедут по улицам Екатеринбурга и покажут нечести, кто…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |