Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛО-ГОРОД! НАМ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ! 21 октября 2015 42227
Напомним, что Вело-Город выступает за создание велосипедной инфраструктуры и развитие вело-движения в городе Екатеринбурге и Свердловской области. Вело-Город – это активный спорт, приятный отдых и интересные развлечения одновременно! Вело-Город – это неподдельные эмоции,…
«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» 14 октября 2015 41976
Вы начинающий, а может уже опытный предприниматель? У вас масса новых идей и нестандартных решений? Вы готовы на риск и не ставите границы своим возможностям? Тогда конкурс «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» именно для ВАС!
"ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15" - конкурс способный…
Цепная реакция – Велоквест - Да наступит великая ЖАТВА! 6 октября 2015 47155
Пришло время собирать урожай! МОО «Вело-Город» представляет и приглашает на ИТОГОВУЮ велоигру, которая состоится 24 октября в 14:00 около памятника Татищеву и де Геннину. Велоквест сосредоточил в себе всё САМОЕ ЛУЧШЕЕ из прошлых игр. Самые интересные загадки, самые непредсказуемые…
Начинается отбор заявок на конкурс «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» 6 октября 2015 42174
СРО «Ассоциация Молодых Предпринимателей» при поддержке Правительства Свердловской области запускает специальную программу отбора предпринимателей на базе конкурса «Лучший молодой предприниматель» для последующей совместной работы по развитию города.
СРО АМПР…
Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» раскрыл участникам не один секрет 22 сентября 2015 40280
19 сентября Муниципальное объединение библиотек и общественная организация Вело-Город для всех велочитателей провели велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!», посвященный Году литературы.
Пробег стартовал в 11:00 от БИЦ «Кировский» и проложил свой маршрут…
Велосипедисты Екатеринбурга устроили осени горячий прием! 14 сентября 2015 44178
12 сентября в 10:00 на ул.Вайнера за ТРЦ Гринвич компания М.Видео при поддержке МОО «Вело-Город» организовала для горожан яркое осеннее представление!
Крутые танцевальные коллективы зажигали публику и не давали замерзнуть. Гости могли насладиться сочными фреш-напитками и обзором…
Компания М.Видео при поддержке МОО Вело-Город представляет ГОРЯЧИЙ ВЕЛОПРОБЕГ! 2 сентября 2015 48563
ХОЛОДНО? - 12 сентября будет ЖАРКИЙ ДЕНЬ! Гостей ждет активный отдых, а также масса крутых сюрпризов и супер подарков! В 10:00 на ул.Вайнера за ТЦ Гринвич начнется представление! Для участников готовится множество разогревающих развлечений, будет играть диджей, выступать танцевальные коллективы и…
Вело-Город выбрал лучшую велосипедистку Екатеринбурга! 31 августа 2015 36701
28 августа в ЦК «Урал» прошло финальное шоу юбилейного конкурса Красоты, Ума и Здоровья. 30 вело-красоток боролись за гордое звание «Мисс Вело-Город 2015».
Началось представление в 19:00. Зал быстро наполнился зрителями и огромными группами поддержки с плакатами,…
КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД» 2О15. ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ. ФИНАЛ 25 августа 2015 34549
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» представляет ФИНАЛЬНОЕ ШОУ главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2015», которое пройдет в пятницу 28 августа в 19:00 в ЦК «Урал». Совсем скоро выберут самую…
Городской велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» 19 августа 2015 35381
Муниципальное объединение библиотек при поддержке МОО "Вело-Город" приглашает велочитателей, любителей литературы и всех-всех-всех принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!». Пробег стартует 19 сентября в 11:00 от БИЦ…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |