Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Крути педали – становись умнее! 22 июня 2016 42888
Крутишь педали – изучаешь литературу! Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее» снова в Екатеринбурге! Если ты не смог принять участие в нашем велопробеге в мае, ждем тебя сейчас! Муниципальное объединение библиотек и общественная организация "Вело-Город" в лице…
Вело-квест по самым мелодичным местам Екатеринбурга 22 июня 2016 41666
Вело-квест "Цепная реакция" в ночь музыки. 24 июня в 20:00 около памятника Татищеву и де Геннину МОО «Вело-город» запускает Велоквест, который откроет грандиозное мероприятие Ural Music Night.
Квест по самым мелодичным местам г.Екатеринбурга. Бары, театры, кино - все будет петь…
Омлет от 3ех летней Лизы, сугревень и капитан Америка. Вело пикник прошел на Ура! 21 июня 2016 28571
В субботу около КТ «Космос» велосемьи устроили пикник! Рай в шалаше, пиратский корабль, танцы со стилягами и летний дед мороз! Все, что придумали наши вело-семьи, что бы их пикник стал лучшим даже не вспомнить! Каждая команда должна была представить идею своего пикника, презентовать…
5 часов на велосипеде, настольный теннис и игра в городки, - вот что надо Екатеринбуржцам для счастья! 20 июня 2016 38922
Действительно жаркий вело пробег устроили Вело-Город и компания М.Видео при поддержке Philips. В эту субботу сразу 500 велосипедистов стартовали от Гринвича по маршруту: Карнавал, Мега, Академический, Гранат, Мегаполис, Комсомол и обратно к Гринвичу, длина пробега получилась…
Вело-пикник! Самое вкусное испытание конкурса пройдет 18 июня. 17 июня 2016 29930
Финишная прямая! Предпоследнее испытание для наших «Вело-Семей 2016»! Уже в эту субботу пройдет яркий, веселый и самый вкусный этап конкурса. Участники приготовят вело пикники!
Конкурсанты должны будут придумать идею семейного выходного на природе, презентовать ее, показать и…
Полицейские отбирают велосипеды у горожан. 15 июня 2016 43797
В четверг вечером сотрудники ППС Орджоникидзевского РУВД остановили несовершеннолетнего велосипедиста, для проверки серийного номера велосипеда. Пробив его по рации, они заявили, что велосипед числится в угоне, и решили его изъять. Велосипедист, старшеклассник, отдавать своего железного коня…
Велоквест «Цепная реакция». Было сложно, но очень интересно! 14 июня 2016 41550
В эту субботу прошел велоквест «Цепная реакция». Велоигра – очередной этап конкурса «Вело-Семья 2016». Однако в этом этапе могли принимать участие не только наши конкурсанты. Велоквест был открыт для всех желающих, абсолютно бесплатно.
Семьи с детьми, молодые…
Велоквест "Цепная Реакция" 10 июня 2016 43518
В эту субботу участников конкурса ждет ВЕЛОКВЕСТ! Серия велоквестов продолжается! 11 июня в 12:00 от ТРЦ "Фан-Фан" стартует «Вело-квест» в рамках конкурса «Вело-семья 2016».
Велоквест - это потрясающее сочетание не со читаемого! Спорт, зарядка для мозгов и безудержное…
Мисс Вело-Город объявляет кастинг! 10 июня 2016 32220
Кастинг на VI ежегодный межрегиональный Конкурс Красоты и здоровья среди девушек – любительниц велосипеда «Мисс Вело-Город-2016» пройдет 18, 19 и 25 июня. МОО «Вело-Город в лице председателя Мочалова К.Л. представляет, пожалуй, самый необычный конкурс красоты,…
Кошки на велосипеде – Екатеринбуржцы устроили цирк на Плотинке 6 июня 2016 29210
В субботу на Плотинке прошел очередной этап регионального конкурса «Вело-Семья 2016» - «семейный тест-драйв». Участникам надо было показать навыки владения велосипедом, знания ПДД и представить сценку, в которой главные герои – велосипедисты, автомобилисты и…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |