7 правил выживания на дороге

7 правил выживания на дороге

Ценные советы дает специалист по велобезопасности Артем Горев.

Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил), неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь, цель данной статьи несколько другая. Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: езжу по Киеву на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я опять осознал свою великую миссию и решил опубликовать семь простейших правил выживания велосипедиста в мире, где, увы, господствуют автомобили. И небольшой психологический тренинг в качестве бонуса.

Итак:

1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну…. непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки и ноги и живот. Помните об этом всегда. Хотя конечно голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм конечно, но всё действительно очень жёстко.

2. Купив велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе вокруг мусорника или ближайшем парке на худой конец, в общем, привыкнете к нему.

3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну не знаю… я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности. Но это мой выбор J

4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, а водителей с плохим зрением, между прочим дофигища. Поэтому чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну не знаю… я бы предпочёл…. Блин, я уже говорил это JА лично я переднюю мигалку включаю даже днём.

5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади. Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму. Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает, если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.

Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто как можно подумать, я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову, «нужно оглянутся» думаете вы… и, в общем то, это правильно. Но… но не всё так просто, главная проблема в том, что когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя. Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет - прежде чем начнёте выезжать на проезжую часть потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд…. хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить JСамые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?», ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, вы правы, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезд препятствия, проезд прямо мимо поворота направо и т.п. нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть. Шутка. А может и нет.

Ну а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:1. Те, что крепятся на руль.2. Те, что крепятся на шлем.
Какие лучше? Первые, несомненно, больше и кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.

6. Итак, вы наконец то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой, и не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать, причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать. Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику на старом рыдване с помутневшим от старости лобовым стеклом. Помните, от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.

Отдельно хочу остановиться на особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки, поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.

7. А сейчас последний, но, скорее всего наиглавнейший пункт. Назову его «психология». Хотя нет, лучше «эмоции». Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Ладно, поехали дальше. Едете по главной и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше. Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом, так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить... нууу вы знаете. И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили, вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки, соответственно, неадекватными. Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном, о своей безопасности. И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого (их я описал в статье «ЗНАЙ ВРАГА В ЛИЦО!»). Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки J

Эмоции это замечательная штука, я думаю это лучшее, что дал Господь Бог человеку, это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит, вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее совсем не то. Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью – эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли, гужевой повозки ли. Контролируйте себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости… и будет вам счастье J

Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получиться, мне, во всяком случае, это даётся не просто. Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которую играющий и должен достичь. Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, которые мешают нашей победе, но они нас не раздражают, наоборот они делают игру более захватывающей, ведь мы понимаем, что таковы правила игры. Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру J

Так давайте же и на дороге воспринимать неопрятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель – приехать живым и здоровым), соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил J

Главное помните, что в отличие от компьютерной игры, поиграть в «жизнь» можно только один раз.

По материалам портала Velosvit.com


Добавить свой комментарий

 

От городской классики до покорителя гор: четыре новых модели велосипедов 24 дюйма для девочекОт городской классики до покорителя гор: четыре новых модели велосипедов 24 дюйма для девочек
   Пора включать весну и обновлять свой технический гардероб. Наверняка ваша юная леди давно мечтает о красивом байке или уже выросла из предыдущего. Самое время определиться с выбором и успеть купить велосипед 24 дюйма с выгодной скидкой. Дамские подростковые модели, конечно, несильно…
Кратко о бутиловой камере
У нас часто спрашивают - "...что такое бутиловая камера для колеса?". Давайте вместе прочтем эту кратенькую статью чтобы получить ответ на этот вопрос. Начнем с определения, что такое - бутил?  Бутил это очень эластичный и воздухонепроницаемый искусственный каучук, к которому…
 7 самых известных мифов о велосипедах 7 самых известных мифов о велосипедах
Все мифы резвеивает специалист в велосипедной сфере Артем Горев. Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они: - обращаются за помощью к своим друзьям,…
7 советов начинающему велосипедисту7 советов начинающему велосипедисту
Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев: Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится  у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в…
6 врагов велосипедиста, которых нужно бояться на дороге6 врагов велосипедиста, которых нужно бояться на дороге
Рассказывает специалист по безопасному движению на велосипеде Артем Горев. Вы купили велосипед и первый раз выехали на дорогу. Конечно Вы осознаете, что дело это небезопасное, но прекрасное знание (и соблюдение) правил дорожного движения расслабляет Вас, гадкий внутренний голосок нашептывает…
Велосипед. Чем дороже, тем лучше?Велосипед. Чем дороже, тем лучше?
Проводит исследование и дает советы специалист по велосипедам Артем Горев. Намедни я прочёл интересную статью, написанную американским профессиональным гонщиком Нейлом Бездеком, которая называется “Поиск правильного велосипедного тренера”. Кроме советов по подбору тренера,…
Как хранить велосипед зимойКак хранить велосипед зимой
Ежесезонная проблема всех любителей активного отдыха — что делать с велосипедом зимой. Если вы не экстремал, готовый кататься по сугробам, то месяцев на пять железного коня необходимо куда-то пристроить. На поверку велосипед оказывается весьма хрупким созданием и если и выдерживает зимовку…
Что нужно делать, чтобы велосипед прослужил долгоЧто нужно делать, чтобы велосипед прослужил долго
Городскому велосипеду достаточно проводить профессиональное обслуживание раз в год, тогда как кросскантрийный велосипед требует более частого посещения мастерской. Домашний уход за велосипедом начинается, по словам руководителя технических товаров фирмы Rattamaailm Керта Олле, с самого…
Несколько советов, как починить спущенное колесоНесколько советов, как починить спущенное колесо
Кататься на велосипедах любят все. Ну, или почти все. И начальник столичной ГАИ Дмитрий Корзюк на нем ездит, и основатель интернет-портала TUT.BY Юрий Зиссер. А сумеют ли велосипедисты починить двухколесное средство, если вдруг в дороге пробьет колесо? Блогер Александр Дещенко решил восполнить…
Рекомендации по выбору покрышек для МТВРекомендации по выбору покрышек для МТВ
Шины оказывают огромное влияние на эксплуатационные характеристики велосипеда. Мы раскроем все секреты... Камера: Быть или не быть? В обычных шинах используется внутренняя камера, накачанная воздухом, но как работают бескамерные шины? В большинстве…

Новости

Более 50 современных велопарковок появились в различных городах РоссииБолее 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 10228
В 2022 году ООО «Индустрия Спорта» при сотрудничестве производственного предприятия Utron успешно произвели и…
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября!Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 11329
Екатеринбург зарекомендовал себя как современный динамично развивающийся мегаполис с высоким уровнем качества жизни. Сейчас…
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспортуБерегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 13297
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время…

Фотографии

November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30