Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.
Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.
Разрушители мифов
– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?
– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было. В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.
– Какая была цель?
– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.
Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.
Полезная провокация
– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?
– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).
Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!
Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.
– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?
– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.
Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.
– Довольны результатами работы проекта за все годы?
– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.
Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.
А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Более 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 10228
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 11330
Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! 23 февраля 2022 15335
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 16036
Выгодно ли нам развитие велодвижения? Или как в Екатеринбурге борются с воровством велосипедов. На улице Радищева пойман очередной вело вор 24 июня 2021 19214
В Южно-Сахалинске появится новый электровелопрокат 30 мая 2021 19981
СОВСЕМ СКОРО! Юбилейная «Веломагистраль» 2020 – Новый мир! Новый путь! 6 мая 2020 24442
«Велоштурм» Сокольников состоялся! 22 февраля велосипедисты Москвы приняли участие в ежегодном велоквесте 26 февраля 2020 23191
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2020 Вело Годом! 31 декабря 2019 24217
Приходи на «ВелоПарк» и собирай команду на городской велоквест "Велоштурм" 2020! 27 декабря 2019 24320
Новости
Более 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 10228
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 11330
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 13298
Фотографии
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |