Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51698
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛО-ГОРОД! НАМ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ!С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛО-ГОРОД! НАМ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ! 21 октября 2015 41624
Напомним, что Вело-Город выступает за создание велосипедной инфраструктуры и развитие вело-движения в городе Екатеринбурге и Свердловской области. Вело-Город – это активный спорт, приятный отдых и интересные развлечения одновременно! Вело-Город – это неподдельные эмоции,…
«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15»«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» 14 октября 2015 41443
Вы начинающий, а может уже опытный предприниматель? У вас масса новых идей и нестандартных решений? Вы готовы на риск и не ставите границы своим возможностям? Тогда конкурс «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» именно для ВАС! "ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15" - конкурс способный…
 Цепная реакция – Велоквест - Да наступит великая ЖАТВА! Цепная реакция – Велоквест - Да наступит великая ЖАТВА! 6 октября 2015 46659
Пришло время собирать урожай! МОО «Вело-Город» представляет и приглашает на ИТОГОВУЮ велоигру, которая состоится 24 октября в 14:00 около памятника Татищеву и де Геннину. Велоквест сосредоточил в себе всё САМОЕ ЛУЧШЕЕ из прошлых игр. Самые интересные загадки, самые непредсказуемые…
Начинается отбор заявок на конкурс «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15»Начинается отбор заявок на конкурс «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2О15» 6 октября 2015 41652
СРО «Ассоциация Молодых Предпринимателей» при поддержке Правительства Свердловской области запускает специальную программу отбора предпринимателей на базе конкурса «Лучший молодой предприниматель» для последующей совместной работы по развитию города.  СРО АМПР…
Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» раскрыл участникам не один секретВелопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» раскрыл участникам не один секрет 22 сентября 2015 39784
19 сентября Муниципальное объединение библиотек и общественная организация Вело-Город для всех велочитателей провели велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!», посвященный Году литературы. Пробег стартовал в 11:00 от БИЦ «Кировский» и проложил свой маршрут…
Велосипедисты Екатеринбурга устроили осени горячий прием!Велосипедисты Екатеринбурга устроили осени горячий прием! 14 сентября 2015 43676
12 сентября в 10:00 на ул.Вайнера за ТРЦ Гринвич компания М.Видео при поддержке МОО «Вело-Город» организовала для горожан яркое осеннее представление! Крутые танцевальные коллективы зажигали публику и не давали замерзнуть. Гости могли насладиться сочными фреш-напитками и обзором…
Компания М.Видео при поддержке МОО Вело-Город представляет ГОРЯЧИЙ ВЕЛОПРОБЕГ!Компания М.Видео при поддержке МОО Вело-Город представляет ГОРЯЧИЙ ВЕЛОПРОБЕГ! 2 сентября 2015 48128
ХОЛОДНО? - 12 сентября будет ЖАРКИЙ ДЕНЬ! Гостей ждет активный отдых, а также масса крутых сюрпризов и супер подарков! В 10:00 на ул.Вайнера за ТЦ Гринвич начнется представление! Для участников готовится множество разогревающих развлечений, будет играть диджей, выступать танцевальные коллективы и…
Вело-Город выбрал лучшую велосипедистку Екатеринбурга!Вело-Город выбрал лучшую велосипедистку Екатеринбурга! 31 августа 2015 36212
28 августа в ЦК «Урал» прошло финальное шоу юбилейного конкурса  Красоты, Ума и Здоровья. 30 вело-красоток боролись за гордое звание «Мисс Вело-Город 2015». Началось представление в 19:00. Зал быстро наполнился зрителями и огромными группами поддержки с плакатами,…
КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД» 2О15. ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ. ФИНАЛКОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД» 2О15. ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ. ФИНАЛ 25 августа 2015 34079
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» представляет ФИНАЛЬНОЕ ШОУ главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2015», которое пройдет в  пятницу 28 августа в 19:00 в ЦК «Урал». Совсем скоро выберут самую…
Городской велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!»Городской велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» 19 августа 2015 34832
Муниципальное объединение библиотек при поддержке МОО "Вело-Город" приглашает велочитателей, любителей литературы и всех-всех-всех принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!». Пробег стартует 19 сентября в 11:00 от БИЦ…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии